В Петербурге на пустыре возле улицы Валерия Гаврилина появился плачущий бюст римского императора Юлия Цезаря. Арт-объект в районе новостроек Парнас установил уличный художник Loketski, обративший, таким образом, внимание властей на проблемы местных жителей.
"Римская империя была великой еще и потому, что приносила в провинцию инфраструктуру — дороги, водопровод, организацию общественных пространств (туалеты, бани, форумы). Цезарь смотрит на Парнас, и у него нет слов. Всё, что сделано для 70 тыс. жителей района, — просто слезы!" — пояснил замысел художник.
Loketski пояснил, что купил бюст императора в арт-магазине и поставил его на торчащий из земли бетонный столб с помощью жидких гвоздей. Своей работой Loketski также почтил память Марселя Дюшана, основателя редимейда — технику, где обыденные вещи, созданные не самим художником, преподносятся им с необычной стороны и обретают символическое значение.
Новый арт-объект продолжает серию работ уличного художника на Парнасе. В мае на улице Михаила Дудина Loketski установил памятник бордюру и поребрику. Это две бетонные плиты, выкрашенные в цвета "Спартака" и "Зенита". В конце апреля Loketski на Пасху выкрасил бетонные ограждения в кулич и пасхальное яйцо. В подобном стиле выполнена и еще одна работа художника — он покрасил стоящие у мусорных контейнеров бетонные блоки в солонки, перечницы и емкости для корицы. Кроме того, в мае Loketski высмеял заявление патриарха Кирилла о том, что в России за сутки строят по три храма РПЦ: художник нарисовал портрет физика Стивена Хокинга на заколоченных дверях Пулковской обсерватории со подписью: "В сутках 24 часа и три храма".