dp.ru Все статьи автора
24 июня 2019, 11:57 54

Проезд в плацкартных вагонах может подорожать после инициативы ФАС

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила отказаться от регулирования цен на билеты в плацкартных вагонах на всех железнодорожных маршрутах и сохранить субсидирование только социально значимых направлений. Какие маршруты попадут в данную категорию, не сообщается. На поддержку перевозок предлагается выделять 8,5 млрд рублей ежегодно. В Минтрансе заявили, что "данное предложение ФАС должно быть детально проработано".

В РЖД опровергли двукратное повышение цен на билеты в плацкарте

В РЖД опровергли двукратное повышение цен на билеты в плацкарте

92

ФАС считает действующую систему регулирования цен на самые дешевые билеты неэффективной. "В регулируемом сегменте цены устанавливаются без учета спроса, и, как следствие, пассажирооборот продолжает снижаться с 2010 года. Бюджетные субсидии компенсируют разницу между "экономически обоснованным" и "фактическим" тарифами. Постоянное снижение пассажирооборота приводит к росту потребности в субсидировании", - следует из письма главы ФАС Игоря Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову, которое приводит "Коммерсант".

Существующие механизмы регулирования и субсидирования компенсируют непроданные места в плацкартных и общих вагонах. Однако если эффективность в данном сегменте повысится, то компания "будет наказана сокращением субсидии", пояснил Артемьев. В письме также отмечается, что с ФПК в перевозках на 500–2000 км активно конкурируют автобусы и авиакомпания "Победа". Во время низкого спроса конкуренцию плацкарту составляют и перевозки в купе по сниженным ценам, при этом "качество услуг в плацкартах и состояние обычных поездов не соответствуют ожиданиям пассажиров даже в low-cost-сегменте".

Взамен регулятор предлагает сохранить субсидирование только на социально значимых маршрутах без привязки к типу вагонов или поездов. Для поддержки пассажирских перевозок планируется закрепить долгосрочные и безусловные субсидии в размере 8,5 млрд рублей ежегодно. Кроме того, могут быть увеличены средства на "ускоренное обновление подвижного состава в low-cost-сегменте", так как "качество услуг в плацкартах и состояние обычных поездов не соответствуют ожиданиям пассажиров", говорится в письме руководителя ФАС.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама