Дарья Кильцова Все статьи автора
20 июня 2019, 08:11 12513

Борьба широтных. Стройка ВСД может начаться не раньше 2022 года

Фото: Сергей Коньков

Стройка ВСД может начаться не раньше 2022 года, а в приоритете другая трасса, считает Аналитический центр при правительстве РФ. Без его согласия Смольный не получит федеральных денег.

По планам Смольного и согласно текущей модели реализации в Петербурге проекта Широтной скоростной магистрали, она же Восточный скоростной диаметр (ВСД), проектирование новой трассы должно завершиться в 2019 году. Фактически стройка может начаться в 2020–м или на границе 2021 года, что должно позволить полностью реализовать проект в 2023–2024 годах. Для этого властям Петербурга необходимо федеральное финансирование, однако в Аналитическом центре при правительстве РФ, чья оценка очень важна при одобрении федерального участия, говорят про более поздние сроки и приоритетной считают другую трассу.

По чужому разрешению. С "А–Проекта" взыскивают более 70 млн рублей

По чужому разрешению. С "А–Проекта" взыскивают более 70 млн рублей

348
Дмитрий Маракулин, Дарья Кильцова

Потенциально успешный

"Проект ВСД перспективный и, если брать на концептуальном уровне, видится потенциально успешным, он логичным образом дополняет картину транспортного развития города и области. В то же время по объективным причинам он еще находится в стадии проработки, на ранней стадии проектирования и обсуждения концепции. Если мы говорим про сроки начала строительства, то это явно не следующий год, и даже не через год", — прокомментировал "ДП" руководитель Аналитического центра при правительстве РФ Владислав Онищенко.

Напомним, в мае 2019 года проект Широтной скоростной магистрали не прошел фильтр Аналитического центра — в ведомстве запросили сведения о возможности привлечения внебюджетных источников финансирования. Как уточнил Онищенко, центр попросил не только это.

"Мы не видели в полной мере финансовую модель ВСД, но потенциальные инвесторы были озвучены, они подтвердили свою заинтересованность. Это те же организации, что строили ЗСД, думаю, они хорошо понимают транспортную экономику в городе и окрестных территориях. Поэтому полагаю, что привлечение частного инвестора в этот проект не будет больной точкой", — считает руководитель Аналитического центра.

Больной точкой скорее будут земельные вопросы. Магистраль пройдет в зоне существующей застройки, а изъятие участков под госнужды — большая проблема.

Всё те же лица

Энергетиков тормозят сети. Расширить переезд на проспекте Энергетиков сложнее, чем кажется

Энергетиков тормозят сети. Расширить переезд на проспекте Энергетиков сложнее, чем кажется

589
Дарья Кильцова

Заинтересованность частных инвесторов на прошедшем Петербургском международном экономическом форуме — 2019 закрепили соглашением. Свои подписи под документом о начале работ по проекту создания примыкания ЗСД к Витебскому пр. поставили представители ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), акционерами которого выступают ВТБ, Газпромбанк и кипрская компания "Блогнот лимитед", Санкт–Петербург и принадлежащее городу АО "Западный скоростной диаметр".

Речь идет о первом этапе ВСД, который пройдет от Западного скоростного диаметра до Витебского пр. Но чиновники предпочитают называть его "примыканием к ЗСД". Возможно, потому, что сам документ был оформлен как дополнение к соглашению о государственно–частном партнерстве (ГЧП) по ЗСД.

При этом ВТБ проявляет интерес не только к первому этапу, а ко всей новой скоростной магистрали. Как заявил в рамках ПМЭФ президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин, банк будет участвовать в конкурсе по Широтной скоростной магистрали.

"Мы ждем условий конкурса, надеемся, они будут опубликованы в ближайшее время. Как ключевой инвестор ЗСД мы заинтересованы в участии в дальнейших этапах развития дорожной инфраструктуры Петербурга и готовы поделиться своим опытом и наработками в реализации проектов ГЧП", — прокомментировал "ДП" руководитель департамента финансирования инфраструктуры "ВТБ Капитал" Олег Панкратов.

Возможно, ВТБ будет не единственным интересантом. На российском рынке ГЧП сегодня заметны и Газпромбанк, и Сбербанк, и УК "Лидер". В подобных проектах охотно участвуют такие компании, как "Автобан" и Группа "ВИС".

Что касается первого этапа ВСД, то, по данным Смольного, стоимость его строительства не должна превысить 35 млрд рублей, при этом от инвесторов ждут порядка 20 млрд рублей.

Городские чиновники намерены запросить и федеральное софинансирование, рассказал в кулуарах ПМЭФ–2019 вице–губернатор Петербурга Эдуард Батанов, однако размер федеральной поддержки чиновник не озвучил, отметив, что этот вопрос еще будет обсуждаться и понимание с Минтрансом РФ у Петербурга есть.

На федерацию надейся

Судя по всему, Смольному действительно удалось найти понимание с Минтрансом. Если в феврале 2019 года глава этого ведомства Евгений Дитрих намекал, что Петербургу стоит рассчитывать на себя и инвестора в этом проекте, дословно — "на федерацию надейся, а сам не плошай", то уже в июне риторика министра транспорта смягчилась.

"Проект Широтной скоростной магистрали очень важный, очень нужный, имеет не меньшее значение, чем ВСМ, потому что свяжет районы, даст возможность оперативно выехать из города. Думаю, сейчас можно было бы предметно обсудить, каким образом приступить к реализации проекта, тем более в этом году в Петербург окончательно приходит платная скоростная магистраль (трасса М–11, Москва — Петербург. — Ред.)", — сказал Дитрих на ПМЭФ.

В мае, по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова, Смольный сообщал, что на ВСД из федерального бюджета он ждет 57 млрд рублей, а окончательное решение федералов по этому вопросу должно быть принято до конца 2019 года. Позже Эдуард Батанов отмечал, что сами деньги Петербургу могут поступить не раньше конца 2020 года.

Как пояснил "ДП" руководитель Аналитического центра, у ВСД есть шанс получить федеральное софинансирование, оно предусмотрено текущей моделью его реализации, однако для этого проект должен пройти последнюю стадию подготовки и согласования. Дату этого согласования он не уточнил.

Юг в приоритете

По словам Владислава Онищенко, сейчас федеральные власти более важным считают строительство Южной широтной магистрали (ЮШМ), которая соединит Волхонское с Московским и Петрозаводским шоссе в Металлострое, а не ВСД. Южную магистраль обсуждают активнее.

"Одновременно реализовывать ту и другую задачу в пределах города достаточно сложно. Поэтому целесообразно в первую очередь делать Южную широтную магистраль, а потом вернуться к вопросу ВСД. Но в планах он стоит", — прокомментировал Онищенко, отметив, что на майском совещании в Смольном проект ЮШМ получил федеральную поддержку как более проработанный.

Стоимость первого этапа Южной широтной магистрали, от перспективной Южно–Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой ул., оценивают в 6 млрд рублей. Протяженность первого этапа — 5 км, всей магистрали — порядка 15 км. Южная широтная магистраль (1–й этап) вошла в число четырех приоритетных объектов, к реализации которых Смольный намерен приступить в 2020 году с федеральной помощью. В этом же списке Южно–Волхонская дорога (1–й этап), реконструкция Петрозаводского (2–й этап) и Приморского (2–й этап) шоссе. Их общая стоимость составляет 17,5 млрд рублей, из федерального бюджета должно поступить 6,5 млрд рублей.

Напомним, осенью 2018 года врио губернатора Александр Беглов своей поправкой в проект трехлетнего бюджета заложил на строительство Южной широтной магистрали порядка 1,7 млрд рублей.

Председатель совета директоров компании "Старт–Девелопмент"Захар Смушкин, который занимается проектом города–спутника Южного, отмечает, что строительство Южной широтной магистрали, а также Южно–Волхонской дороги — очевидные вещи достаточно давно. "Южное направление — это основное направление города, сейчас будет происходить его развитие. Из Москвы придет скоростная трасса, вся "паутина" начнет расти, потому что такой грузопоток нужно дистрибуцировать, он не может въехать с такой концентрацией", — считает он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама