Энергетиков тормозят сети. Расширить переезд на проспекте Энергетиков сложнее, чем кажется

Автор фото: Kanoner.com

Смольный собрался расширять ж.–д. переезд на пр. Энергетиков, но из–за подземных сетей это оказалось сложно. Теперь хозяев сетей просят убрать их самостоятельно.

О том, что Смольному наконец удалось договориться с ОАО "РЖД" о расширении участка пр. Энергетиков рядом с Магнитогорской ул. в Красногвардейском районе, врио губернатора Александр Беглов заявил на полях ПМЭФ–2019. Сделать это собирались еще в 1980–е годы, чуть позже даже расселили все ближайшие дома — они пустуют с 1990–х годов. Жители района на протяжении последних полутора лет просили расширить проспект.

Запутались в сетях

"Сегодня там "узкое горлышко", четыре полосы на переезде переходят в две. Поэтому договорились с РЖД расширить переезд, сделать четыре полосы. Сам переезд при этом останется. Технически все оказалось очень сложно. Там идут мощные подземные сети: газопровод высокого давления, силовые сети, коллектор. Их вынос дорогой и сложный, специалисты сейчас ищут техническое решение, чтобы минимизировать сроки и затраты", — пояснил "ДП" вице–губернатор Евгений Елин.
По словам чиновника, "мяч" сейчас на стороне Смольного, потому что власти должны разобраться с сетями. Если их не трогать, то расширить переезд можно до конца года. Если без выноса не обойтись, то это надолго. Как пояснил "ДП" заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Румянцев, к сожалению, уложить асфальт невозможно без выноса сетей.
"Было дано поручение составить дорожную карту, согласовать ее со всеми собственниками инженерных сетей для выноса коммуникаций, устройства их защиты, чтобы выполнить эту работу в 2020 году", — прокомментировал Румянцев.
В рамках ПМЭФ Александр Беглов отметил, что все работы планируется закончить в I квартале 2020 года, однако, по словам зампредседателя КРТИ, это достаточно сложная задача, исходя из агротехнического периода. Скорее всего, работы по расширению переезда завершатся в сентябре 2020 года.
"Вынос инженерных сетей подразумевает большое количество согласований, проектирование и так далее. Нам пришлось задействовать очень много служб, не подчиняющихся городу, в том числе РЖД, которые пошли навстречу и будут выполнять свои работы в рамках ж.– д. переезда за свой счет и в согласованные нами сроки", — уточнил Румянцев.

Слишком много копают

Одной из причин, по которой было решено перенести расширение переезда на 2020 год, стали также запланированные работы "ПетербургГаза" по перекладке сетей на пр. Энергетиков. Даже если бы переезд расширили в 2019 году, как изначально распорядился Александр Беглов, то в следующем году "ПетербургГаз" все бы перекопал.
В пользу 2020 года сыграл и тот факт, что в этом году в Красногвардейском районе запланирован большой объем дорожных работ с ограничением и полным перекрытием движения. В частности, это ремонт Заневского пр., шоссе Революции, пр. Косыгина, капремонт трамвайных путей на Среднеохтинском пр., ремонт моста Шаумяна и Колтушского путепровода. Выполнить их в условиях и так сложной транспортной обстановки, вызванной строительством линии скоростного трамвая "Чижик", крайне сложно. Нескольким ведомствам совместно с ГАТИ пришлось выстраивать подрядчиков в очередь и делить работы на этапы.
"Заневский пр. мы разбили на два участка: от моста Александра Невского до Заневского моста и от пр. Энергетиков до пр. Косыгина. В летний период ремонтировать будут первый участок, работать на втором летом невозможно, потому что он завязан на другие работы, в частности связанные с ограничением по строительству "Чижика", — пояснил Андрей Майоров из Центра транспортного планирования на совещании в ГАТИ.
Работы по расширению переезда на Энергетиков в дорожной части оценивают примерно в 30 млн рублей, вынос сетей — в 200 млн рублей. Как сообщили в пресс–службе КРТИ, сейчас ведутся переговоры о том, чтобы каждый собственник сетей ("Водоканал", ГУП "ТЭК" и др.) сделал перенос самостоятельно за свой счет. Однако окончательное решение по финансированию не принято.