Дарья Кильцова Все статьи автора
17 июня 2019, 12:51 1351

Не по дорогам, так по рельсам. Строительством трамвайной линии в Кудрово может заняться "Горэлектротранс"

Фото: Интерпресс

Вместо инвестора по схеме ГЧП для строительства трамвая в Кудрово планируют привлечь ГУП "Горэлектротранс".

Работать над проектом прокладки трамвайной линии в Кудрово чиновники начали почти год назад, в августе 2018 года. Главным в этом проекте, который свяжет два региона, выступает АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленобласти", учрежденная правительствами РФ, Петербурга и Ленобласти.

Прошу считать меня добросовестным. "А–Проект" добился исключения из реестра недобросовестных поставщиков

Прошу считать меня добросовестным. "А–Проект" добился исключения из реестра недобросовестных поставщиков

588
Дмитрий Маракулин, Дарья Кильцова

Сейчас Дирекция разрабатывает технико–экономическое обоснование реализации проекта. Как сообщили "ДП" в пресс–службе ведомства, трамвайную линию предполагается построить от станции метро "Улица Дыбенко" до деревни Новосаратовки с трамвайным путепроводом на пересечении с путями Октябрьской железной дороги. Весь проект разбит на два этапа: первый — строительство линии от метро "Улица Дыбенко" по территории Кудрово до перспективной станции метро "Кудрово", второй — продолжение трамвайной линии по территории Кудрово до деревни Новосаратовки.

При этом вице–губернатор Петербурга Эдуард Батанов отмечает, что всерьез сейчас можно говорить только о части трамвайной линии до Кудрово.

"Пока мы обсуждаем маршрут только до Кудрово, а дальше думаем насчет депо. Продлить трамвайную линию до Новосаратовки — это пока только идея, она не воплощена в проект. Но мы вышли на режим активного обсуждения, в том числе с федералами", — прокомментировал Батанов.

Чиновник также отметил, что обсуждается два варианта начальной точки ветки трамвая: от метро "Улица Дыбенко" и от "Проспекта Большевиков". Батанову "Большевиков" видится интереснее.

ГЭТ вместо ГЧП

Изначально предполагалось, что реализовывать проект будут в рамках государственно–частного партнерства (ГЧП), в котором со стороны государства примут участие правительства Петербурга и Ленинградской области. Но сейчас для минимизации затрат власти рассматривают возможность реализации проекта с участием ГУП "Горэлектротранс" как опытного оператора трамвайной линии.

Рельсы до холодов не ждут. Смольный с осторожностью согласовывает перекрытия дорог

Рельсы до холодов не ждут. Смольный с осторожностью согласовывает перекрытия дорог

197
Дарья Кильцова

"Обсуждалось, подключать ли к проекту концессионера или лучше использовать силы "Горэлектротранса". Ленобласть и АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленобласти" пришли к выводу, что гораздо дешевле использовать услуги ГЭТ, и мы им то же самое предложили. Не нужно строить депо, и мы можем использовать действующие собственные пути", — пояснил "ДП" директор СПб ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков.

Чтобы обслуживать трамвайную сеть, нужно иметь много разных служб: пути, аварийно–восстановительную, энергохозяйственную и другие. "Горэлектротрансу" достаточно будет просто нарастить эти службы, а не создавать заново.

"Использование существующей городской инфраструктуры позволит значительно сократить расходы на строительство и эксплуатацию, что делает участие концессионера в проекте нецелесообразным. Но проработки на сегодняшний день еще ведутся, впереди юридическая и финансовая части ТЭО и принятие окончательных решений по проекту в отношении планировочных решений, участников проекта и структуры его финансирования", — уточнили в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленобласти.

В "Горэлектротрансе" посчитали, что если строительство трамвайной линии возьмут на себя Петербург и Ленобласть, то ГУП сможет приобрести подвижной состав на свои средства и он у них окупится.

"Для ветки в Кудрово потребуется 11 машин. Сейчас они стоят порядка 100 млн рублей за единицу, к моменту запуска маршрута в Кудрово они будут стоить 120 млн рублей. Получается 1,3–1,4 млрд рублей. Строительство самой ветки оценивается примерно в 4 млрд рублей, общие затраты — около 5,5 млрд рублей", — рассказал Остряков.

Он также отметил, что ГЭТ очень интересно направление в Кудрово. Пассажиропоток здесь большой, а линия не такая уж и длинная.

Учитывая, что "Горэлектротранс" потерял существенный пассажиропоток и прибыль, лишившись маршрутов в Красногвардейском районе из–за скоростного трамвая "Чижик", можно предположить, что кудровская ветка станет некой компенсацией перевозчику.

Как ранее писал "ДП", "Чижик" забрал у городских трамваев 10% всех пассажиров.

Эдуард Батанов полагает, что в первую очередь нужно разобраться с рельсами, а потом уже думать о подвижном составе. "Состав все–таки должен ездить по рельсам, поэтому в первую очередь рельсы–шпалы, а потом уже поезд запоздалый", — прокомментировал чиновник.

Дайте денег

По словам Батанова, "трамвайная история" не слишком дорогая, и проект очень реальный, но есть много вопросов. "Самое сложное — деньги, и у нас, и у Ленобласти. Будем просить федеральное софинансирование", — заявил чиновник, не уточнив конкретную сумму.

На встрече врио губернатора Александра Беглова с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом в рамках ПМЭФ–2019 трамвай в Кудрово обсуждался, однако без какой–либо конкретики.

О позиции федерального центра пока говорить сложно, однако до 15 июля в Минтрансе РФ от Петербурга и Ленобласти ждут предложения по строительству трамвайной линии в Кудрово. На сегодняшний день срок реализации проекта, указанный в объединенной комплексной транспортной схеме Петербурга и Ленобласти, определен как 2022 год. Вице–губернатор Батанов четкие сроки не называет, отмечая, что власти приложат все усилия к скорейшему началу строительных работ.

Не трамвай в область

Точная трассировка трамвая пока неизвестна. Исходя из документации на разработку технико–экономического обоснования, которой занимается АО "Институт "Стройпроект", трамвайная линия пройдет через южные и северные районы Кудрово, включая район Новый Оккервиль.

В Концепции развития транспортной системы Санкт–Петербурга до 2038 года обозначено, что ветка трамвая частично пройдет по Ленинградской ул. в Кудрово, зайдет в жилые кварталы и остановится у Мурманского шоссе. При этом, по словам директора "Горэлектротранса", было три варианта трассировки, и власти остановились на ул. Подвойского. Связь Петербурга и Кудрово по ул. Подвойского предусмотрена и в обновленном генплане Заневского городского поселения, куда входит Кудрово.

"Трамвай в Кудрово — это не трамвай в Ленобласть, он будет решать задачи Петербурга, подхватывать несколько кварталов. Поэтому это не история Ленобласти, это история нашей жизни", — говорит Эдуард Батанов.

При этом сама Ленобласть проект не сильно приветствует: вместо пробивки ул. Подвойского, которую давно просят жители Кудрово, городские власти предлагают пустить по узким улицам трамвай. Он "пойдет по окнам второго этажа", недовольно отмечает один из областных чиновников, близких к проекту.

К тому же в 2025 году в Кудрово может появиться своя станция метрополитена, на строительство которой два субъекта попросят федеральное софинансирование. В мае 2019 года глава Ленобласти Александр Дрозденко заявлял, что петербургскому метрополитену в Кудрово выделят 100 га, где заодно разместят и депо.

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин проблемы в узких улицах не видит, отмечая, что думать в первую очередь нужно об общественном транспорте, а не об автовладельцах.

"Вариант с выделенной линией для трамвая с приоритетом на перекрестках был бы неплохим решением. Уверен, многие бы отдавали предпочтение именно трамвайной линии, при ее наличии, а не метро", — говорит эксперт. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев считает, что при высокой плотности застройки в Кудрово трамвай может быть эффективным решением. Нужен он или нет, можно сказать только на основании результатов транспортной модели, в которой должно быть учтено планируемое продление линии метро. То же самое можно сказать и о продолжении ветки до Новосаратовки.

По рельсам на автобусе

Тем временем власти Ленобласти сейчас ведут активные переговоры с Северо–Западной пригородной пассажирской компанией по организации перевозок из Кудрово до Ладожского вокзала по старой и мало задействованной ж.–д. ветке. Вдоль нее планируется обустроить несколько платформ и пустить рельсовые автобусы (автобусы, переоборудованные для движения по железной дороге), которые будут доезжать до вокзала за 12 минут.

В сутки будет курсировать 20 пар поездов, а перспективный суточный пассажиропоток оценивается в 3500 человек.

Для запуска этого проекта, который может стать альтернативой трамваю в Кудрово, потребуется вложить 5 млрд рублей в реконструкцию пути общего пользования на участке Заневский Пост II — Нева.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама