В Росавтодоре ответили на данные о лимите 130 км/ч на трассе Москва-Петербург

Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Строящийся участок федеральной автотрассы М11 "Москва – Санкт-Петербург".
Росавтодор не планирует вводить увеличение скоростного режима на магистральных трассах. Как пояснили РИА Новости в ведомстве, увеличение лимита до 130 км/ч носит рекомендательный характер. Разработка стандартов вовсе не означает, что «на следующий день на всех федеральных трассах поменяются дорожные знаки», подчеркнули там.
В конце прошлой недели «Коммерсант» сообщил, что Росавтодор заказал разработку ГОСТа, позволяющего устанавливать на дорогах скоростной лимит в 130 км/ч, и о его предположительном введении, в первую очередь, на участках трасс М-4 «Дон» и М-11 Москва –Петербург.
Условиями для определения такого скоростного режима называются отсутствие очагов аварийности по итогам годового наблюдения, колея должна быть не глубже 1,5 см, а информационные табло должны информировать, в частности, о временных ограничениях лимита в случае ливней, штормов и метелей. Эксперимент может быть проведен на участках госкомпании «Автодор». На пяти участках трассы М4 (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск), и на двух участках на автодороге М11 (Москва — Петербург), уточняло издание
В Госдуме отметили, что сейчас скоростной режим в России ограничивается необоснованно, а подтвержденной корреляции между повышением скорости и аварийностью до сих пор нет. Сейчас в России есть 20 участков со скоростным лимитом в 110 км/ч. Росавтодор планирует также увеличение лимита на трассах Р-22 «Каспий», А-289 из Краснодара в Керчь, Р-404 из Тюмени в Ханты-Мансийск, а также на дорогах М-8 «Холмогоры», Р-217 «Кавказ», М-5 «Урал» и А-370 «Уссури».