Процент нашелся

 

Неожиданные результаты показал опрос, проведенный ВЦИОМ к 50–летию со дня выхода на экраны первой серии мультфильма "Ну, погоди!" (14 июня 1969 года). Неожиданность в том, что, оказывается, в России есть люди, которые ни разу не видели приключений Волка и Зайца! Их набралось достаточно, чтобы преодолеть порог статистической погрешности и составить целый процент от 1600 опрошенных. Менее неожиданно то, что почти все они принадлежат к поколению 18–24–летних.
18% респондентов смотрели несколько серий, а 80% — все до единой. Правда, социологи не уточняют, включают ли они в число "всех" серии, снятые после 1980–х. А ведь таких насчитывается целых пять, не считая новогодних и юбилейных спецвыпусков. Впрочем, сравниться с материалом, созданным Вячеславом Котеночкиным, они все равно не могут.
"Ну, погоди!" стабильно занимает первые места во всех опросах, посвященных любимым мультфильмам. В нынешнем году в свой личный топ–3 его включили 65% опрошенных. Это в два с лишним раза больше, чем у обладателей второго места — "Каникул в Простоквашино" с 31%. На третьем месте — современная "Маша и медведь" (16%).
Мультипликация по результатам опроса оказалась территорией патриотизма: первый импортный вариант встречается только на восьмом месте. Это "Том и Джерри" (6%). Он уступил "Винни–Пуху", "Чебурашке и крокодилу Гене", "Коту Леопольду" и "Ежику в тумане".
Своим детям люди чаще показывают современные российские мультики, но отрыв от советской классики и иностранной анимации минимальный. Директор по работе с органами госвласти ВЦИОМ Кирилл Родин видит причину в том, что "дети все более свободным образом начинают осуществлять самостоятельную навигацию и выбор контента в интернете". Кроме того, мультикам приходится конкурировать за внимание детей со всей мощью современной индустрии развлечений. Впрочем, конкретно за "Ну, погоди!" можно по–прежнему быть спокойными — его собираются показать или уже показали отпрыскам 98% опрошенных.