Закрытые вечеринки и гала на Дворцовой

Гергиев, Шнуров и партизаны: Фестиваль культуры на Петербургском экономическом форуме.

На торжественном приеме 5 июня зажгут оркестр "Таврический" и группировка "Ленинград". На губернаторском приеме 7 июня в хедлайнерах — DJ Косинус. На Дворцовой площади 7–го — Андреа Бочелли и Аида Гарифуллина, а 8–го — "Би–2" с симфоническим оркестром.
В благотворительном гала–концерте Михайловского театра (5 июня) вместе с неназванными звездами балета участвует Леонид Агутин. Благотворительный гала балетных премьеров и оперных солистов Мариинского театра пройдет в Александринском театре (7 июня), в то время как в самой Мариинке специально для форумчан Гергиев дает "Ночной концерт с Денисом Мацуевым" (6 июня) и "Аиду" с Анной Нетребко и Юсифом Эйвазовым… Культурная программа Петербургского экономического форума многое может сказать о том, что экономисты думают об этой самой культуре. Называется она Фестивалем культуры, таковым, конечно, не являясь. Сборник разношерстных мероприятий объединяют, пожалуй, лишь два нехитрых принципа: только дорогие артисты, только самые расхожие и предсказуемые имена.

Сюрпризы от буйных

Забавно, но "частные" вечеринки участников форума вливаются в ту же струю. ВТБ оплачивает визиты Теодора Курентзиса с оркестром MusicAetema, Вячеслава Бутусова и группы "Любэ". Газпромбанк приглашает Земфиру, правительство Москвы и журнал GQ — группу "Сплин". И лишь на приеме Forbes можно ждать некоторых сюрпризов от буйных (хоть и вполне себе экономически состоятельных) пародистов Little Big.
К счастью, Фестиваль культуры Экономического форума действует так же, как форум Культурный: сгребает под свою шапку все, что плохо (то есть очень хорошо, но рядом) лежит. Так в необъятной программе появились долгоиграющие выставки Русского музея: блистательные "Три петербургские коллекции" и познавательные "Крым в произведениях Куинджи" и "Николай I". Так, как стояли, так и будут стоять парки и музейные экспозиции Царского Села, ледокол "Красин" и Кунсткамера. Никуда не денутся после форума Хоральная синагога, Русская национальная библиотека или Российская академия наук. Вот только специально ради форумчан в них проводятся серии экскурсий, к которым стоит примкнуть: когда еще доведется побывать в святая святых Публички — отделах рукописей и редких книг, запросто побродить по синагоге и посмотреть выставку "Рукописные сокровища на берегах Невы" в Институте восточных рукописей РАН?

Секретные специалитеты

Кое–что, впрочем, готовится специально для Экономического форума — да на кухнях не официозных, а, наоборот, секретных.
Лукавый и лиричный петербургский тролль Анатолий Белкин 6 июня откроет в галерее Императорского фарфорового завода "Амбар буржуа" собственную выставку "Петербургские типы" — прямо–таки по Максиму Горькому. В рисовании типчиков и типажей на фарфоре сможет поучаствовать каждый, обещает художник.
Александр Шишкин–Хокусай, феноменальный театральный художник, верный соратник Андрея Могучего, автор самой обаятельной инсталляции Русского павильона на Венецианской биеннале, 5 июня построит загадочную, практически партизанскую уличную выставку в Тележном переулке. Ее суть и содержание организаторы Экономического форума, владельцы отряда модных бутиков, профинансировавшие проект, и весь что ни на есть интернет держат в тайне.
6 июня в Эрмитаже, в Главном штабе, открывается выставка, прописанная Экономическому форуму как по аптечному рецепту. Дмитрий Озерков курирует проект "Искусственный интеллект и диалог культур", в котором представлены опыты создания и критического осмысления произведений искусства с помощью big data, нейросетей и прочих новейших технологий. Среди экспонатов — работы французской арт–группы Obvious (успешно торгующейся на аукционе Christie’s), художницы из Саудовской Аравии Лулуа Аль–Хамуд и еще 12 художников и творческих коллективов из разных стран.

Реальность и виртуал

К этой выставке как нельзя лучше подходит проект фестиваля современного танца Open Look "LOOK@DANCE VR" про соединение реального танца и виртуальной реальности. Увы, он не включен в программу Экономического форума — придется проникать на Новую сцену Александринского театра по–спартански, без бейджиков и красивых приглашений. Смотреть на искусство будущего экономистам надо обязательно: 6–8 июня знаменитая Компания Жиля Жобана и швейцарская компания Artanim, занимающаяся технологией захвата движения, показывают перформансы, в которых пять зрителей в очках виртуальной реальности путешествуют по прошлому, настоящему и будущему, становятся микроскопическими или гигантскими — в общем, чувствуют себя как в кроличьей норе.
8 июня норвежская компания Йо Стромгрена исполнит спектакль "Вирус": историю о машинной заразе, отравляющей мир масскульта, да так, что артисты общаются на тарабарской смеси португальского и исландского.