Петербург на выход. Дизайнеры ко Дню города

Автор фото: Архив "ДП"

Город вдохновляет дизайнеров, картографов и шоколатье не только накануне своего дня рождения — но в это время особенно.

Концентрированная и искренняя любовь к умеренно поэтичному Петербургу, оказывается, проявляется не только в День города. Дизайнеры рисуют Невский проспект на рубашках, печатают фото Академии художеств на платьях и создают этикетки для шоколадок с видом на Зимний дворец. Туристы, торопитесь: такие сувениры с удовольствием скупают и местные жители.

Спина и Невский

Романтичному (а местами, скорее, романтизированному) Петербургу поют оды и по поводу (в День города, то есть), и без. Вопрос из песни Земфиры "А может быть, в Питер, и все образуется?" занимает умы соотечественников не первый год. Да и сами горожане, что понятно, любят свою среду обитания. По крайней мере, местных дизайнеров архитектура у берегов Невы точно вдохновляет на эксперименты.
"Петербург, который всегда с тобой", — таким слоганом встречает будущих покупателей сайт творческой команды ArtPiter. На спине белоснежной рубашки от бренда обязательно окажется силуэт Невского проспекта, на платках — Медный всадник, а на джемпере — Адмиралтейство: графичное и похожее на набросок.
"Сегодня у нас есть три линейки. Первой была спортивная, следующая — более авангардное направление: пиджаки, жилеты, пальто, расписанные художниками вручную. Одежда ведь — она как холст: мы красим ее, а она — нас", — рассказывают в ArtPiter и добавляют, что ни одна из моделей не становится "растиражированной": все изделия выпускаются ограниченными партиями.
Третья линейка бренда — изначально туристическая, но неожиданно полюбившаяся самим петербуржцам. "Здорово покупать свитшот с символикой Нью–Йорка, если путешествовал там, но не жил, — это воспоминания, эмоции. А что делать, если любишь родной Петербург? Наши вещи как раз для таких случаев: они привлекательны сами по себе, но в них ненавязчиво завуалировано отношение к городу", — объясняют в ArtPiter.

Фото по любви

Украшает петербургскими мотивами свои изделия и Наталия Лескова — дизайнер использует в работе огромные фото с отдельными архитектурными элементами. Одна из самых ярких моделей с городской тематикой — платье с запечатленным ризалитом здания Академии художеств, а недавно в линейке появился жилет с живописным особняком Демидова.
"Первая коллекция с принтованными нарядами — моя дипломная работа в Академии Штиглица. Тогда использовала виды неба, закаты и облака, а уже в следующей коллекции обратилась к теме города. Сначала были юбки с фотографиями Фонтанки и канала Грибоедова. Вообще, я вдохновляюсь Петербургом, мне хочется показывать его красоту в нарядах марки", — объясняет Наталия Лескова.
Дизайнер признается, что мотивы для будущих принтов выбирает исключительно "по любви". Вот почему на изделиях может появиться далеко не самый известный в туристической "тусовке" архитектурный ансамбль.

Этикетка на память

Но и об одном из символов города — Зимнем дворце — петербургские мастера не забыли. Так, именно его можно увидеть на одном из 250 вариантов этикеток очаровательных шоколадок от Patris Glenco. Соседствуют с ним петербургские медведи–аристократы, Петр с Петропавловкой и Ахматова с Исаакием. Каждая плитка — со своими ассоциациями: от сентиментальных до ироничных.
"Мы хотели создать не просто кондитерское изделие, а настоящий петербургский сувенир–комплимент. Еще мы специально сделали так, чтобы этикетку можно было снять, не разрывая, и сохранить на память. Как правило, с каждым художником мы прорабатываем целую серию иллюстраций для этикеток. Порой на создание уходит несколько месяцев, часы прогулок по Петербургу, его паркам, парадным, уютным улочкам", — рассказывает Александр Гленко, основатель петербургской шоколадной мастерской Patris Glenco. Уже совсем скоро, по словам мастера, у мини–шоколадок появится еще несколько новых этикеток с душой города. На них поселятся жители Петербурга XIX века, скульптуры и даже одни из самых неформальных точек туристических маршрутов — знаменитые петербургские парадные.

Веб–картограф

Умозрительную карту памятных мест действительно можно создать с помощью одежды и сувениров. Но в MAPWALL готовы предложить совсем другую карту — вполне реальную, дизайнерскую, минималистичную. Именно Петербург стал отправной точкой для целого "картографического общества", которое точно знает, что такое стиль.
"Сначала мы хотели сделать карту Петербурга просто для себя, но быстро увлеклись дизайном: меняли цвет дорог, зданий, парков и водоемов. В какой–то момент поняли, что настенная карта может быть настоящим произведением искусства. Так и появился наш проект. Мы сделали сайт с конструктором, выложили пост в Instagram и предложили любому желающему создать свою настенную карту любого города в мире", — делятся в MAPWALL. Чаще всего, по словам дизайнеров–предпринимателей, клиенты обращаются за картами Петербурга, Москвы и Парижа. "Люди заказывают карты самых разных удивительных мест в мире: от сквера где–то в маленьком европейском городе до целых регионов и стран. За каждой из них стоит своя история, и это уже немного больше, чем простая настенная карта", — уверены в MAPWALL.