Сергей Кормилицын Все статьи автора
16 мая 2019, 13:31 249

Сезон колесных ресторанов. Мобильный стритфуд остается рискованным, но перспективным бизнесом

Фото: Надежда Ишкиняева

С наступлением теплого сезона Петербург захлестывает волна фестивалей. Это значит — пришла пора выкатывать со стоянок фуд–траки, рестораны на колесах.

Рабочий сезон для фуд–траков — с апреля по сентябрь. В это время мероприятия идут одно за другим, иногда по несколько в каждый уик–энд. Можно было бы, наверное, работать и между фестивалями, но тут есть целый ряд сложностей. "У нас просто нет законодательной базы, регулирующей этот бизнес, нет даже единых норм по оборудованию фуд–траков, — говорит Иван Олийник, руководитель проекта Forest Camp. — По сути, каждый, кто заходит сейчас в этот бизнес, в любой момент может оказаться вне закона. Для того чтобы найти место в городе для работы фуд–трака, нужно преодолеть столько препятствий, что это практически нереально. Начать с того, что муниципальная земля распределяется через систему тендеров. Земельные участки расходятся между буквально несколькими крупными игроками, которые дальше распределяют их по субаренде. Получается солидная переплата. Но, даже если вы арендовали землю и приступили к работе, приход проверяющих и выписывание штрафа — дело нескольких часов. Так что остается либо обслуживать фестивали, либо договариваться с какими–нибудь ТРК и работать на их территории".

Поели и пишут. Ресторанный рейтинг "ДП"

Поели и пишут. Ресторанный рейтинг "ДП"

5464
Вера Хейфец

Прибыль от фестивалей зависит от множества факторов: от того, какой стритфуд моден в этом сезоне, сколько стоит аренда места, насколько раскручено само мероприятие. "Выручка, которую мы получаем на мероприятии, минимум на 50% уходит на закупку продуктов, — говорит Ольга Чумичева, совладелец проекта "Сестры Марио". — Как следствие, прибыль во многом зависит от того, сколько придется отдать организаторам за место. По–хорошему, фуд–трак может заплатить 10–15 тыс. рублей в день, чтобы остаться в прибыли, не больше. Но есть фестивали, где один день аренды стоит 30 тыс. и больше. А прибыль остается, если выручка превышает аренду в 3–4 раза. Хорошей выручкой является заработок 100 тыс. рублей в день. Однако в реальной жизни то погода, то обилие конкурентов мешают получить эти деньги".

В большинстве случаев фуд–трак приобретается как пробная версия ресторанного бизнеса, как возможность попробовать себя в этом формате или просто стартовать с меньшим базовым капиталом. "Есть много примеров, когда владельцы фуд–траков, заработав денег, открывают стационарные кафе или рестораны, — рассказывает Дмитрий Туманов, руководитель проекта "Укусно". — Но фуд–траки у них все равно остаются, просто превращаясь из основного бизнеса в промо. Да и крупные ресторанные компании ими обзаводятся нередко, чтобы себя рекламировать на фестивалях. В этом случае все затраты на содержание фуд–трака забиваются в рекламный бюджет". "Заработать на фестивалях достаточно проблематично, фуд–трак превращается в мощный, но дорогостоящий маркетинговый инструмент, — отмечает Николай Федоров, соучредитель ресторана Frank. — В нашем случае в затраты входят заработная плата команды из семи человек, обслуживание фуд–трака и входящего в него оборудования, канцелярия, транспортировка и мойка, аренда площадки. При этом в прошлом году стоимость размещения на фестивалях была настолько высока, что даже с отличной загрузкой большая часть выручки оседала в карманах организаторов".

"И все–таки есть определенная романтика в работе фуд–тракера, — считает Ольга Чумичева. — Можно увидеть изнутри все самые интересные фестивали, принять участие в необычных выставках и шоу, побывать в неизвестных местах города и области. Опытный участник уличной фуд–культуры уже знает, где самые рыбные места, и научился оптимизировать процесс закупок. Так что мобильный стритфуд остается достаточно рискованным бизнесом, но, судя по тому, что каждый год появляются все новые и новые фуд–траки, — все равно перспективным.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама