Специалисты "Яндекса" представили, как выглядела бы схема метро Петербурга, если бы станции назывались в честь местных центров притяжения – театров, торговых центров и т. п. Об этом сообщает пресс-служба компании.
"На каждой станции метро, ну почти на каждой, есть что-то такое, что притягивает туда людей из других районов и даже из других городов. Большой торговый центр, музей, гостиница, концертный зал. Мы решили представить, как выглядела бы карта метро Санкт-Петербурга, если бы станции на ней назывались в честь местных центров притяжения. Чтобы найти такие места, использовали данные о запросах к "Яндекс.Картам", заданных рядом с вестибюлями метро", – говорится в сообщении.
Центры притяжения определялись следующим образом: аналитики изучили все запросы к приложению "Яндекс.Карты" и выделили среди них те, которые задавали в радиусе 100 метров от вестибюлей метро. Затем для каждой станции был топ организаций и достопримечательностей по общему числу запросов.
"Чтобы найти места, интерес к которым характерен именно для данной станции, мы отфильтровали топы. Для каждой организации определили долю, которую составляют местные запросы от всех запросов о ней, заданных у станций метро. В топах оставили только те организации, местная доля запросов про которые составляет не менее 10%. В результате получились списки популярных мест, интерес к которым не размазан по городу, а концентрируется у конкретных станций метро. Запросы про транспортные узлы, например вокзалы и аэропорты, не учитывали", – пояснили в пресс-службе "Яндекса".
Таким образом, на альтернативной схеме метро, составленной компаний, "Маяковская" стала называться "Галерея", "Горьковская" – "Крейсер "Аврора", "Садовая" – "Мариинский театр", а "Достоевская" – "Призма".