Ольга Комок Все статьи автора
26 апреля 2019, 08:51 1019

На майские. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Злая татарская девушка Айгель Гайсина
Злая татарская девушка Айгель Гайсина
Фото: vk.com/aigelmusic

Есть еще музыканты, которым сам черт не брат, а не только календарь государственных праздников

Концертный зал "Мариинский": премьера опер Римского–Корсакова "Кащей бессмертный" и "Моцарт и Сальери"

Неочевидные, невероятные. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Неочевидные, невероятные. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

530
Ольга Комок

Постановщика с новосибирским бэкграундом Вячеслава Стародубцева отчаянно возлюбили в Петербурге — и в Михайловском (что понятно), и в Мариинском театрах. По всей видимости, за сочетание открыточной яркости картинки и общей покладистости. Претензий на пресловутый "режиссерский театр" господин Стародубцев не имеет, ставит, что может в предлагаемых условиях. В Концертном зале Мариинки выкатывает на сцену дряхлый гэдээровский клавесин совершенно несценического вида и предназначения, на который поочередно облокачиваются, а то и присаживаются Сальери в вырви–глаз–алом пиджаке и Моцарт в желтеньком. В финале горят книги. Красный пиджак переезжает и в "Кащея" и смотрится вставным зубом среди персонажей в чем–то этнически–исторически развевающемся. Шлемы на головах у солистов вольно–невольно напоминают зрителю о вагнеровских валькириях. Никаких политических подтекстов (вопреки замыслу Римского–Корсакова) здесь не видно. Впрочем, стоит проверить самим — премьерный ажиотаж схлынул в конце марта, на этот раз билеты еще есть.

Когда: 27 апреля

Клуб Blank: Unravel Festival

Электро–вечеринка, в которой под танцевальным техно–соусом кроется масса сюрпризов из области высокого и/или экспериментального искусства. От брутального скрипа и скрежета знатного француза Франка Вигру до прозрачнейшего финского эмбиента от Олли Аарни (а вообще, эмбиенту и дрону посвящена целиком одна из трех клубных сцен), от лоскутного одеяла живых семплов от Dalglish (USA / DE) до аудиосветовых инсталляций Андрея Свибовича, Ильдаря Якубова и Tonoptik. Программа пышная, смежных искусств в ней целый букет, лайнап, бескомпромиссный до изумления. Да еще на Пасху. Благо метро будет работать всю ночь — как раз для притомившихся клабберов–умников.

Когда: 27 апреля

Клуб VNVNC: Аигел

Злой татарской девушке, в отличие от других новейших звезд родом из YouTube, популярность к лицу. С выстрела песней "Татарин" прошло 2 года, Айгель Гайсина побывала на главных телешоу страны, но ее это не испортило. Возможно, за чистотой жанра — должной степенью минимализма и жесткости в наглых вербатимах поэтессы из Казани — следит наш петербургский гуру электронной музыки Илья Барамия ("Елочные игрушки", 2HCompany, СБПЧ). Альбом 2018 года "Музыка" и в записи безупречно прекрасен. Живьем будет еще лучше.

Когда: 28 апреля

Мариинский театр — 2. Премьера балета Стравинского "Игра в карты"

Вечер одноактовок Стравинского был бы похож на бенефис фаворита Мариинского театра, хореографа Ильи Живого, когда бы не "Свадебка", воссоздающая историческую постановку Брониславы Нижинской (реконструкция 2003 года). Неоклассическую (не в современном понимании этого термина) "Пульчинеллу" Живой поставил в виде комедии дель арте с белыми балахонами и черными масками–носами летом 2018–го. Как воплотит игру в покер, заложенную в "три сдачи" балета "Игра в карты", надо еще посмотреть. В любом случае очаровательно ироничная партитура звучит крайне редко, в главных ролях — превосходные солисты Екатерина Кондаурова и Владимир Шкляров. Любопытство не сгубит кошку ни при каком режиссерско–хореографическом раскладе.

Когда: 30 апреля

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама