Маргарита Фещенко Все статьи автора
26 апреля 2019, 11:40 440

И в мир, и в труд, и в добрые люди. Современная "рабочая одежда" — изучаем тренд в канун Первомая

У заводских — спецодежда, у офисных — воротнички и пиджаки. А что у тех, кто затесался где–то между? В чем и работать комфортно, и в люди выйти незазорно? В преддверии Дня труда выясняем, какими могут быть образы для занятых будней и как дизайнеры примиряют утилитарность и стиль.

Все к станку! Балет вдохновляет дизайнеров на эксперименты

Все к станку! Балет вдохновляет дизайнеров на эксперименты

440
Маргарита Фещенко

Комбез–ликбез

За несколько лет комбинезон из спецодежды шахтеров и летчиков превратился в привычный предмет повседневного гардероба. Теперь он не удивительнее женского брючного костюма–двойки. И дизайнеры с громкими именами, и бренды масс–маркета с названиями "потише" то и дело объединяют брюки и блузки, презентуя их в форме аналога вечернему платью — по случаю строгому и в меру роскошному. Но у Петербурга — свой путь, особенный: здесь комбинезон — одежда не парадно–выходная, а рабоче–комфортная, да еще и в концепции "спорт–шик". Именно такие стали бестселлерами для городской марки Beform.

"Наше основное направление — это спортивный стиль, одежда для активной и здоровой жизни. Комбинезон отлично вписывается в концепцию: он не стесняет движений, хорошо защищает от ветра и холода. Кроме того, это самостоятельная, необычная и стильная вещь в гардеробе", — рассказывает Людмила Егорова из Beform.

По словам дизайнера, самое удачное место для подобных комбинезонов — это свободное загородное пространство или, наоборот, стесненное: одежда подходит для путешествий в поездах и на самолетах. Но уличный стиль диктует свои правила, и теперь спортивные облегающие комбинезоны — вполне себе "рабочая одежда" для фрилансеров и удаленщиков.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Дождевик по солнцу

Зато дождевики в Петербурге, в противовес подчас тяжелому серому небу, расцвели и завели себе сочные, красочные вставки. Создатели плащей под брендом POLYANKA уверяют: такие необходимы горожанам хоть в дождь, хоть в ветер, хоть в солнце — под защитой непромокаемой верхней одежды каждый гарантированно сможет добраться до работы в любую погоду.

"В свободной продаже есть много дождевиков: более и менее качественных, подороже и подешевле. Но даже в этом разнообразии практически нет интересных решений по цветам и дизайну. Стереотип о петербургской серости и любви горожан к "мышиным" цветам слишком глубоко сидит в умах людей, и мы решили с этим бороться. И если в большинстве случаев дождевик сочетается лишь с джинсами и резиновыми сапогами, то в нашей линейке присутствуют по–настоящему женственные модели", — рассказывают дизайнеры и создатели бренда Полина Ильина и Анна Сурская.

Космическая одиссея. Петербургские дизайнеры отправляют горожан за внеземной романтикой

Космическая одиссея. Петербургские дизайнеры отправляют горожан за внеземной романтикой

44162
Маргарита Фещенко

Самые смелые клиенты, по наблюдениям дизайнеров, забирают себе и носят даже в самую приятную погоду многоцветные модели, где основа — базового серого или темно–синего цвета, а плечи и карманы — красного или канареечного. Но есть среди аудитории и любители сдержанности: они предпочитают однотонные дождевики. Правда, чаще всего ярко–желтого цвета. Петербургские скромники уже не те!

Что творят эльфы

И хотя модернизированные комбинезоны и цветастые дождевики вполне могут претендовать на звание самой уютной повседневной одежды, весь комфорт тут же пропадет, если взять с собой на работу неудобную маленькую сумку. Личный ноутбук и контейнеры с перекусом, бутылки с водой и комнатные растения для украшения офисного стола, сменка и зонтик — какая сумка в принципе в состоянии справиться с этим полноценным, но все же переносным куском домашней атмосферы? На помощь идут эльфы. Без шуток. Без лишних слов они создают сумки–шоперы под брендом "Проделки Эльфа" и рассылают их новым владельцам.

Модель La Luna — ожидаемо с луной. "Капучино" — однотонная снаружи, но в горошек внутри. "Француженка" — на треть "брюнетка", а в остальном — вполне себе кремовая "блондинка". А вот у "Кении" вся основа светлая, а темные лишь ручки.

"Многие считают, что тканевые шоперы — это дешевая, ненадежная замена пластиковым пакетам. Мы стараемся разрушить этот стереотип. Хочется расширить границы использования таких сумок и ходить с ними не только в магазин за продуктами, но и в офис. А к минимализму в стиле мы пришли из–за вдохновения от работ великой Коко Шанель. Самим захотелось жить немного по–французски: влюбляться и влюблять, но не пестрить всеми цветами радуги. Мы лишь тонко и четко обрисовываем свой ежедневный образ, добавляем акценты и уходим от тяжелых женских сумочек, в которых теряешься, как в большом лесу", — делятся эмоциями "эльфы" Катя Лебедева и Екатерина Сапрыкина.

Свое — с собой

Альтернативный путь решения все той же проблемы с тьмой ежедневно необходимых вещей предлагают в Two–Ta: здесь шопер сделали из кожи и наградили деревянными ручками. Итог: отдельно взятая женская вселенная в масштабах одной сумки. Поместится все, и рабочий процесс точно не пострадает от отсутствия забытой дома ручки или невместившегося ежедневника.

"Шопер под названием Marla был задуман как воплощение современных тенденций в дизайне аксессуаров и нашего видения трендов. Лаконичная и мягкая форма, дополненная необычными деревянными ручками, делает модель универсальной, но в то же время образ получается актуальным", — объясняет Антон Евгеньев, один из создателей бренда.

Вскоре после релиза модель обзавелась младшей сестрой — Marla Mini. "Второй размер — поменьше — появился как отклик на запрос наших покупательниц. Это был еще один шаг в сторону универсальности дизайна", — рассказывает Антон Евгеньев и добавляет, что мини–версия сумки подойдет миниатюрным девушкам.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама