Модные отели. LVMH за $3,2 млрд приобрел оператора "Гранд Отеля Европа"

Автор фото: Валентин Беликов
Пятизвездочный "Гранд Отель Европа" станет частью LVMH

LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE за $3,2 млрд купил оператора, владеющего "Гранд Отелем Европа". Это уже не первый выход модных домов на рынок гостеприимства.

Мировой лидер на рынке предметов роскоши LVMH, объединяющий 70 модных брендов, включая Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Christian Dior, Chaumet, Moet&Chandon, Hennessy, приобрел оператора Belmond, управляющего 33 отелями на 3100 номеров в 24 странах мира. В их числе и пятизвездочный "Гранд Отель Европа" на Михайловской ул. площадью около 26 тыс. м2. Сделка закрыта 17 апреля.
"У LVMH в портфеле уже имеются гостиничные бренды Cheval Blanc и Bvlgai Hotels & Resorts, поэтому приобретение Belmond не станет для конгломерата дебютом в гостиничной сфере. С покупкой сети Belmond холдинг LVMH расширит влияние не только в индустрии гостеприимства в сегменте luxury, но и во всем мире моды: такие отели предлагают своим клиентам не только уникальные дизайнерские решения в интерьере, но также индивидуальный сервис на самом высоком уровне", — комментирует Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт–Петербурге.
LVMH управляет сетью роскошных отелей Cheval Blanc в Куршевеле, на Мальдивах и в Париже, а в 2011 году купила вместе с головной компанией шесть гостиниц Bulgari.
"Переход модных домов в сферу девелопмента был логичным, быстрым и отвечал требованиям времени. Один из ярких примеров — эволюция Bvlgary: начав с родного Милана, модный бренд за период с 2004 года успел открыть отели в Лондоне, Дубае, на Бали, в Пекине и Шанхае. На 2020 год запланирован Париж, далее — Bvlgary Moscow и Токио в 2022 году", — рассказывает Наталия Белякова, эксперт рынка роскоши, директор по маркетингу Domina Russiа, доцент НИУ ВШЭ. По ее словам, логика развития модного бизнеса подводит бренды к девелопменту. "Бутики переосмысливаются как сложное полифункциональное пространство, где заострять внимание на собственно рейлах с одеждой — почти дурной тон. Создается среда обитания потенциальных потребителей бренда, в которой на нижних этажах находится место брендовому ресторану и зоне вечеринок с диджейским пультом, на верхних — панорамному террасному бару. Пространство между занимают апартаменты и шоурумы. Трендсеттером такого mixed use девелопмента можно назвать Trussardi", — говорит Наталия Белякова.
"Для LVMH договоренность купить Belmond является стратегической инвестицией в развитие своего ультралюксового гостиничного портфеля Cheval Blanc и White 1921. Кстати, компания уже ведет переговоры по управлению люксовыми объектами в России. Вряд ли покупка LVMH сети Belmond окажет немедленное воздействие на операционную деятельность Grand Hotel Europe, но в среднесрочной перспективе, думаю, можно ожидать капитальных инвестиций в реновацию отеля и его последующее репозиционирование как более премиального продукта, а также синергии с точки зрения использования брендов из линейки LVMH во всех департаментах гостиницы — номерном фонде, ресторанах, cпа", — говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
Несколько участников рынка заявили, что компания China Vanke обсуждает с LVMH возможность управления люксовым отелем в центре Москвы на 100 номеров.
"Гостиничная индустрия сильно отличается от моды, поэтому не все бренды, которые занялись сферой гостеприимства, были успешными, — говорил в интервью Morning Post Сильвио Урсини, вице–президент Bulgari Hotels and Resorts. — Сейчас лишь несколько модных брендов все еще присутствуют на этой сцене".
И все же LVMH не единственный модный дом, который может похвастаться наличием отелей класса ультралюкс. У итальянского Giorgio Armani в портфеле присутствует бренд Armani Hotels & Resorts, под которым работают два отеля в Милане и Дубае. Они были запущены в 2010 году в сотрудничестве с дубайской Emaar Properties.
Модный дом Gucci планировал открыть 40 фешенебельных отелей на Ближнем Востоке, в России, Китае, Африке и Южной Америке. Однако идея пока так и не воплотилась.
С тех пор как в начале 1990–х годов появились отели, принадлежащие компаниям, специализирующимся на создании одежды, парфюмерии и предметов роскоши, многие бренды научились извлекать максимальную выгоду из синергии между модой и гостеприимством.
"Наличие собственного отеля открывает модные бренды для множества потребителей, которые до сих пор были приверженцами других марок. В своем отеле модный дом может использовать все категории продуктов, создавать альтернативные маркетинговые инструменты, создавать экспериментальные каналы сбыта. Вплоть до автоматов по продаже ароматов и дорогих напитков", — говорит Марк Орбенссен, консультант по гостиничному бизнесу.
В последние годы и более дешевые бренды открывают свои собственные отели. Например, часовой бренд Shinola решил окунуться в гостиничный бизнес и открыл первый отель в Детройте. Японский бренд Muji, который 40 лет выпускает хозяйственные товары и одежду, открыл отель в китайском городе Шэньчжэнь.
При этом эксперты считают, что модные дома не знают, как управлять отелями, поэтому они могут дать свое имя или создать фирменную концепцию, но для развития, эксплуатации и продвижения им приходится привлекать профессиональных отельных операторов. Например, уже упомянутый Bulgari является частью гостиничной группы Marriott.