Дарья Кильцова Все статьи автора
23 апреля 2019, 07:01 2588

Путепроводные войны. "Геоизол" добился признания незаконным аукциона на строительство путепровода

Фото: Сергей Ермохин

Петербургское ООО "Геоизол" добилось в суде первой инстанции признания незаконными аукциона и контракта на строительство путепровода во Всеволожске почти на 1,6 млрд рублей. Региональные власти готовятся к апелляции.

В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти подрядчик пошел в конце 2018 года, после того как ГКУ "Ленавтодор" заключило контракт на строительство путепровода у станции "Мельничный ручей" (39–й км Колтушского шоссе) с единственным участником торгов — компанией "АБЗ–Дорстрой", входящей в ГК "АБЗ–1" Владимира Калинина.

Две беды: дороги и долги. Над дорожными подрядчиками Ленобласти нависла угроза банкротства

Две беды: дороги и долги. Над дорожными подрядчиками Ленобласти нависла угроза банкротства

1261
Дарья Кильцова

Перед этим у "Геоизола" была неудачная попытка оспорить конкурсную процедуру. Компания подала жалобу в ФАС России на действия заказчика, "Ленавтодора", посчитав, что тот допустил ряд ошибок при проведении аукциона. В частности, в документации не было заполненного графика работ, а разработку рабочей документации заказчик выделил в отдельный аукцион — со сроком выполнения до мая 2019 года. Как утверждает "Геоизол", с момента заключения контракта до разработки рабочей документации выполнять работы по строительству объекта невозможно в силу норм градостроительного законодательства.

В судебном иске недовольства "Геоизол" остались прежними, изменилась только подпись под ними — в первый раз стояла гендиректора Елены Лашковой, во второй — юриста Максима Коугии, который, как сообщили в "Ленавтодоре", имеет отношение к ООО "Юарайт".

Эта компания несколько лет назад прославилась на петербургском рынке госзаказа. В 2010–х она фактически стала первопроходцем на специфическом рынке посреднических услуг в госзаказе. Если подрядчику не удавалось получить желанный государственный контракт, юристы "Юарайт" помогали ему добиться отмены закупки, направляя жалобы в антимонопольную службу (см. "ДП" № 111 от 3.07.2017). В 2015–2016 годах "Юарайт" был вынужден перебраться в Ленобласть и в 2017 году почти достиг петербургского уровня влияния в новом регионе.

В марте 2019 года "АБЗ–Дорстрой" приступил к работам на объекте во Всеволожске. В пресс–службе компании ограничились лаконичным комментарием: "От заказчика предписания о приостановке работ не поступало, работы продолжаются".

В "Ленавтодоре" подчеркнули, что ведомство в обязательном порядке будет обжаловать судебное решение: "Как появится мотивировочная часть, то сразу же будет подана апелляция. Это категоричная позиция. Во время проведения торгов ФАС России рассматривала подобные претензии и оставила их без удовлетворения, указав на правоту заказчика".

Дорожники также отмечают, что ситуация является еще одним поводом для внесения изменений в 44–ФЗ о госзакупках: "Компания не участвовала в торгах, не собирала документацию, не получала банковскую гарантию. Права никоим образом не затронуты, а получается так, что она пытается блокировать стройку важного инфраструктурного объекта, который жители Всеволожска ждали без малого 40 лет".

Застолбить Славянку. Территорию под скоростной трамвай от Купчино бронируют, пока не застроили

Застолбить Славянку. Территорию под скоростной трамвай от Купчино бронируют, пока не застроили

1036
Дарья Кильцова
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама