Владимир Храбрых Все статьи автора
11 апреля 2019, 14:16 378

Каско дешевеет и набирает обороты: изменения на рынке автострахования

В прошлом году объем премий, собранных филиалом "Ингосстраха" в Петербурге, увеличился на 14% по сравнению с позапрошлым годом — до 5,7 млрд рублей. При этом в числе наиболее динамично развивающихся направлений бизнеса в Петербурге и Ленинградской области были моторные виды страхования: ОСАГО (+26%) и каско (+13,7%).

Под защитой. Премии в сегменте страхования квартир за год увеличились на 12%

Под защитой. Премии в сегменте страхования квартир за год увеличились на 12%

10317
Вероника Николаева

По каско мы занимаем на местном рынке долю 11,5% и находимся на третьем месте по этому показателю. Вырасти удалось за счет серьезной корректировки тарифов. В целом на рынке средний убыток по полисам каско растет, а средняя премия снижается. За год произошло снижение средней премии на 15%. Но количество объектов (автомобилей), которые мы берем на страхование, увеличивается, что позволяет компенсировать снижение премий и показывать рост сборов.

Дальнейшее развитие продуктов каско с франшизой продолжается. В Москве более 50% полисов каско в портфеле "Ингосстраха" — с франшизой, в петербургском филиале — больше 60%. Естественно, это снижает объем премий. Но есть еще важный момент: страхователи и ездить стали аккуратнее. Частотность страховых случаев падает по сравнению с прошлыми периодами. Люди задумываются о том, сколько их полис будет стоить в следующий период. За 2018 год частотность аварий по каско составила 33%. То есть за возмещением обращается в среднем каждый третий автовладелец. Для сравнения: в 2011 году частотность была более 100%, в 2017–м — чуть меньше 50%.

Частотность убытков по каско падает не только из–за франшиз. Увеличивается количество видеокамер в городе, которые отслеживают соблюдение скоростного режима и способствуют улучшению поведения водителей за рулем. Кроме того, повышается качество автомобилей, улучшается их управляемость. Это тоже влияет на аварийность в положительную сторону.

Многие автовладельцы стали обращать внимание на КБМ — коэффициент бонус–малус, который позволяет снизить стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде. Кроме того, раньше возможно было перейти из одной страховой компании в другую, обнулив таким образом историю своих аварий. Сейчас сделать это труднее: все компании между собой общаются, делятся информацией.

Все больше автовладельцев оборудуют машины телематическими устройствами, позволяющими страховщику отслеживать стиль вождения и режим эксплуатации автомобиля. Это тоже дисциплинирует водителей плюс позволяет получить скидку при покупке полиса каско. Пока с телематикой ездят только 1600 застрахованных у нас автомобилей. Но данные, собранные с их помощью, мы уже можем анализировать и использовать при расчете тарифов для разных групп автовладельцев.

В прошлом году мы активно и уверенно пошли в агентский канал. Набрали около 1500 агентов. Годом раньше у нас их было всего 350. В этом году мы будем заниматься активизацией агентов, чтобы они привыкли работать с "Ингосстрахом". Мы рассчитываем на то, что это позволит нам выстрелить по сборам в ближайшем будущем. По каско к концу года мы планируем занять 15% рынка, увеличив сборы с 2,7 млрд до 3,2 млрд рублей.

Владимир Храбрых, директор петербургского филиала СПАО "Ингосстрах"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама