06:0127 марта 201906:01
544просмотров
06:0127 марта 2019
Сегодня руководство завода Ford Sollers во Всеволожске должно предоставить властям Ленобласти информацию о производственных планах. Иначе говоря, сообщить, закроет ли компания завод или предприятие еще поработает. Данные по объему продаж автомобилей Ford за последние годы подсказывают, что, скорее всего, решение будет не в пользу продолжения деятельности.
За первые 2 месяца 2019 года продажи Ford сократились по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года на 45%. А если сравнить продажи в этом году с докризисным 2013–м, то результат выглядит совсем удручающим. В январе–феврале 2013 года Ford продал 13,4 тыс. машин, а в этом году — лишь 4,2 тыс. То есть падение составило 3,7 раза.
То, что у Ford дела в России не блещут, понятно и без анализа данных о продажах. Достаточно взглянуть на любую парковку и посмотреть, сколько на ней Ford Focus и Ford Mondeo. Именно эти модели выпускаются во Всеволожске. Скорее всего, единицы. А сколько KIA, Toyota, VW? А ведь всего 10–12 лет назад все было иначе. Ford Focus являлся самым продаваемым автомобилем в России. Чтобы его купить, нужно было ждать до полугода. В 2007 году продажи бренда превысили 175 тыс. машин, из которых 125 тыс. выпускалось в Ленобласти.
Ford был первой иностранной компанией, открывшей в России собственное производство. Хотя завод и расположен в Ленобласти, с его открытием начал формироваться петербургский автомобильный кластер. Уже после Ford появились заводы Toyota, Nissan, GM, а потом и нынешних лидеров KIA и Hyundai. Именно конкуренция притормозила уверенную поступь корпорации Форда. На рынке появились более дешевые машины сопоставимого качества, а с выпуском более дорогих, но востребованных россиянами кроссоверов американский концерн припозднился. В итоге осенью 2013–го во Всеволожске была ликвидирована третья смена, а с весны 2014–го завод перешел на односменную рабочую неделю.
Вчера компания Ford Sollers сообщила, что ее акционеры Ford Motor Company и "Соллерс" вскоре примут окончательное решение о параметрах реструктуризации совместного предприятия. Если производство автомобилей во Всеволожске в этом году будет свернуто, то это будет вторая потеря местного автокластера. В 2015 году было прекращено производство машин на площадке GM в Шушарах.