Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта российской авиакомпании "Северный ветер" (Nordwind) из-за претензий к обеспечению безопасности полетов, следует из сообщения ведомства. Теперь маршруты Nordwind должны быть выстроены таким образом, чтобы запасной аэродром находился максимум в часе полета от любой точки маршрута.
В ведомстве также отметили, что "ограничение не связано с финансово-экономическим состоянием компании и направлено на повышение уровня безопасности полетов". Поводом для ограничений стало выполнение правил ETOPS. Правила полетов увеличенной дальности (ETOPS) — это правила полетов относительно удаленности от запасного аэродрома более чем на 60 минут.
"Решение принято комиссией по результатам внеплановой проверки эксплуатанта в феврале 2019 года, которая выявила несоответствие в прохождении обучения по программе подготовки пилотов авиакомпании для допуска к полетам по правилам ETOPS, случаи выполнения полетов на воздушных судах, не прошедших техническое обслуживание, а также отсутствие необходимого количества технического персонала в авиакомпании", — пояснили в Росавиации.
Nordwind в 2018 году перевезла 4,9 млн пассажиров. В январе 2019 года авиакомпания перевезла более 309 тыс. пассажиров, став восьмой крупнейшей авиакомпанией РФ. Флот состоит из 30 самолетов, в том числе Boeing-777/737, Airbus A330/321. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", бенефициаром компании является глава Pegas Touristik Каринэ Букрей.