"Яндекс.Маркет" запустит мобильное приложение "Суперчек" для покупок в традиционных магазинах

Автор фото: Владимир Смирнов/ТАСС
"Яндекс.Маркет" осенью запустит приложение "Суперчек", которое позволит заказать и оплатить товары из традиционных розничных магазинов, сообщил директор по развитию бизнеса и взаимодействию с партнерами "Яндекс.Маркета" Антон Пахомов. "В конце мая мы запускаем бета-версию, а полноценный сервис появится осенью 2019 года. Сейчас мы активно привлекаем региональные и федеральные розничные сети", — рассказал РБК Пахомов.
Он пояснил, что приложение позволит заказывать товары онлайн, оформить самовывоз и оплатить непосредственно в магазине через сервис "Суперчек". Покупатель сможет получить данные об ассортименте, сформировать список покупок, сравнивая цены в разных точках и получая рекомендации. "Кроме того, пользователь сможет выбрать способ покупки — оформить доставку или забрать собранный заказ у ретейлера непосредственно в магазине. Также появится возможность самостоятельно сканировать штрихкоды товара и оплачивать его при помощи приложения, что позволит избежать прохода через кассу магазина. Перечень опций может расширяться в зависимости от возможностей конкретного партнера", — уточнил Пахомов.
На начальном этапе к сервису должны подключиться 25–30 сетей, а концу 2019 года их количество возрастет до 100. Первым партнером "Яндекс.Маркета" стала "Азбука Вкуса". Присоединиться к сервису планирует и ГК "Дикси". Есть у проекта и непродуктовые партнеры, в частности парфюмерная сеть "Улыбка радуги", насчитывающая более 540 магазинов. Представители ретейлеров подтвердили агентству, что компании будут участвовать в проекте. Магазины-партнеры будут платить "Яндексу" комиссию за каждую покупку. Размера платежа в компании не раскрывают. Осуществлять доставку будут сами ретейлеры, а готовить товарные карточки для приложения — "Яндекс.Маркет".
Возможность отсканировать в приложении код товара и оплатить его онлайн, минуя кассу, дает возможность сократить время покупки, что важно для многих, отметил представитель "Азбуки вкуса". По его словам, ретейлер планирует протестировать "Суперчек" в нескольких супермаркетах. Представитель компании не исключил, что при онлайн-продаже могут быть некоторые ограничения для алкогольной и табачной продукции.
О запуске приложения для офлайн-магазинов "Яндекс.Маркет" объявлял еще в декабре прошлого года. Гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков отмечал, что компания уже запустила другой пилотный проект для офлайн-ретейла — сервис выдачи посылок в отделениях Сбербанка. По его словам, большинство отделений расположены в "очень хороших, проходных местах". Теперь в некоторых из них установлены постаматы для небольших покупок.