Новое купе Mercedes-Benz CLA

Новое купе Mercedes-Benz CLA является не только самым волнующим автомобилем в своём классе, но и высокоинтеллектуальным.

Новое купе Mercedes-Benz CLA является не только самым волнующим автомобилем в своём классе, но и высокоинтеллектуальным: идёт ли речь об интерьер-ассистенте MBUX, распознающем управляющие намерения пользователя по его движениям и превращающем салон в интеллектуальное пространство, о дополненной реальности при маршрутной навигации и понимании голосовых команд, новый CLA предлагает массу хитроумных решений. Плюс к этому – глубоко проработанные решения в области аэродинамики и новые функции пакета вспомогательных систем Intelligent Drive. Характер купе подчёркивается здесь вытянутой формой кузова и за счёт таких элементов дизайна, как капот с «силовыми» рёбрами и смещённый вниз регистрационный номер. Таким образом, этот автомобиль полностью соответствует статусу дизайн-иконы, которым уже обладает его предшественник.
С помощью MBUX, дебютировавшей в А-Классе, Mercedes-Benz революционным образом преображает управление автомобилем и коммуникацию с ним. «Теперь, внедряя интеллектуальный интерьер-ассистент, мы и в компакт-классе переходим на следующий уровень. Распознавая движения, он облегчает естественное управление, – отметил Ола Каллениус, член правления концерна Daimler AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars. – Причём высокий уровень автомобильной интеллектуальности CLA далеко не исчерпывется этой новацией».
«Реализация около 750 000 экземпляров первого CLA стала для нас гигантским успехом, и благодаря четырёхдверному купе мы освоили совершенно новый сегмент рынка, – подчеркнула Бритта Зеегер, член правления Daimler AG, ответственная за сбыт легковых автомобилей Mercedes-Benz. – Новый CLA мы разрабатывали с акцентом на интеллектуальность, он стал ещё более волнущим и спортивным, чем его предшественник. И учитывая новые системы управления, он задаёт новые стандарты для всего класса».
Новое поколение автомобилей компакт-класса внесло существенный вклад в омоложение и преображение бренда Mercedes-Benz. CLA важен, прежде всего, для привлечения и удержания новых клиентов. В США купе CLA дебютировало в 2013 г. Это был первый компактный автомобиль Mercedes Benz на американском рынке. В лучшие времена более двух третей покупателей автомобиля CLA в США были клиентами, пересевшими на него с конкурентов. В среднем американский покупатель автомобиля CLA примерно на десять лет моложе среднестатистического клиента Mercedes Benz. Да и в Европе покупатели CLA оказываются самыми молодыми в клиентской аудитории Mercedes Benz. В 2017 г. каждый второй клиент из Европы ездил прежде на автомобиле конкурента. Свыше 75 % европейских клиентов, владевших раннее купе CLA либо CLA Shooting Brake, при выборе следующего автомобиля отдали предпочтение марке Mercedes Benz. В целом, первое поколение купе CLA и CLA Shooting Brake, будучи реализованным в примерно 750000 экземплярах, внесло существенный вклад в успех автомобилей компакт-класса.
В течение первого года новый CLA будет предлагаться в спецверсии Edition 1. Как в экстерьере, так и в интерьере эта лимитированная спецверсия будет располагать массой визуальных акцентов, подчёркивающих её эксклюзивность. Новый CLA будет изготавливаться на заводе в г. Кечкемет (Венгрия), а выйдет на рынок в мае 2019 г.
Дизайн: сама эмоциональность
«Как четырёхдверное купе новый CLA подкупает своим выдержанным в духе пуризма и соблазнительным дизайном, задавая новые стандарты в ДНК дизайна «Чувственной простоты». Он впечатляет совершенными пропорциями, почти не изменившимися с первых дизайнерских экскизов: удлинённый капот, компактный «фонарь кабины», большая ширина колеи с выступающими колёсными арками и задняя часть кузова в нашем типичном исполнении в духе GT – с сильно выраженным «плечом, как у бутылки кока-колы», – рассказывает Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler AG. – То есть у купе CLA есть потенциал, чтобы стать современной дизайн-иконой».
Комбинация из удлинённой линии входа, простирающейся над окнами, и безрамных дверей придаёт купе CLA неповторимый, спортивно-элегантный характер. Спереди автомобиль отличается выразительной и наклонённой вперёд передней частью кузова («акулий нос») с удлинённым капотом, рельеф которого определяется «силовыми» рёбрами.
Плоские фары головного освещения в сочетании с сильно наклонённым вперёд капотом и решёткой радиатора в бриллиантовом стиле с расположенной в центре звездой формируют спортивный анфас автомобиля. Двухсекционные узкие задние фонари и перенесённый на бампер регистрационный знак визуально делают задную часть кузова CLA подчёркнуто широкой.
Смещённое назад остекление и спортивная, в духе GT, задняя часть кузова создают сбалансированное соотношение между элегантностью и спортивностью. На фоне редуцированных линий с прецизионной точностью вычерченный рисунок бокового остекления формирует интересную игру света и тени. Отказ от верхней формообразующей грани боковины кузова позволил получить чрезвычайно «мускулистое» и атлетичное «плечо», тянущееся от передней колёсной арки вплоть до скульптурно выполненной задней части кузова. Установленные заподлицо с расширенными колёсными арками колёса и увеличенная ширина колеи подчёркивают динамику и придают автомобилю спортивный облик.
В интерьере все элементы подчиняются ведущим мотивам дизайна «хай-тек» и «молодёжный авангард» – касается ли это рулевого колеса, панели управления на ручке двери, центральной консоли или сидений. Уникальная архитектура пространства, как и в А-Классе, возникает, прежде всего, благодаря приборной панели, выполненной в авангардном духе: дизайнеры полностью отказались от использования козырька над комбинацией приборов. Благодаря этому крыловидный корпус приборной панели без каких-либо визуальных разрывов тянется от одной передней двери до другой. Широкоформатный дисплей выполнен отдельно стоящим. Нижний объём приборной панели отделяется от основного её объёма за счёт визуальной канавки и поэтому кажется будто парящим перед приборной панелью. Светодиодная подсветка салона усиливает этот эффект. Ещё одной яркой деталью интерьера являются дефлекторы обдува в спортивном стиле, напоминающие собой турбины.
Подвеска: необычайная маневренность, но при этом и высокий комфорт
Новый CLA соответствует своему дизайну и в плане ходовых качеств: увеличенная ширина колеи (спереди на 63 мм, сзади на 55 мм, по сравнению с предшественником) и более низкий центр тяжести – два ключевых момента, позволивших CLA стать обладателем самых спортивных ходовых качеств среди всех моделей нового поколения компактных автомобилей Mercedes-Benz. Не стоит забывать и о техническом оснащении с использованием задней многорычажной подвески, разомкнутой с кузовом с целью минимизации акустического и вибрационного воздействия на него, с применением на серийной основе рулевого управления с изменяемым передаточным отношением и гидроопор на передней подвеске. Стабилизатор увеличенного диаметра уменьшает тенденцию к кренам кузова. В качестве опции предлагается активное управление амортизаторами, позволяющее водителю делать в текущий момент выбор между комфортом и более бескомпромиссной спортивной настройкой. Палитра колёсных дисков охватывает размеры от 16-дюймовых до 19-дюймовых, размеры серийно устанавливаемых шин начинаются с варианта 205/60 R 16 и заканчиваются вариантом 225/40 R 19. Система ESP® специально настроена под потенциально высокие скорости в поворотах и динамику автомобиля CLA.
Год спустя после премьеры: MBUX учится на ходу
В ходе своей мировой премьеры год назад на выставке CES в Лас-Вегасе система MBUX - Mercedes-Benz User Experience произвела фурор. Мощный бортовой компьютер, кристально чёткие дисплеи и графика, персонализация изображения, полноцветный проекционный дисплей, маршрутная навигация с дополненной реальностью, самообучающееся программное обеспечение и «Привет, Mercedes» – ключевая фраза для активации голосового управления, ломающего рамки привычных представлений об автомобиле. Так Mercedes-Benz революционным образом преображает управление автомобилем и коммуникацию с ним. Сейчас компания переходит к следующему этапу. Интерьер-ассистент MBUX облегчает естественное управление. Система голосового управления знает теперь актуальные ответы на растущий круг тем.
«В новом CLA можно будет испытать самую актуальную версию голосового управления MBUX - Mercedes-Benz User Experience. Так, голосовой ассистент «Привет, Mercedes» способен распознавать значительно более сложные запросы и отвечать на них, – пояснил Саджад Хан, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, курирующий направление CASE, и руководитель отдела Digital Vehicle & Mobility. – Кроме того, голосового ассистента теперь не смогут сбить с толку ради забавы другие пассажиры, поскольку он будет реагировать лишь на команды того, кто последним активировал систему, произнеся ключевую фразу «Привет, Mercedes».
Интерьер-ассистент MBUX: опыт взаимодействия становится ещё шире
Благодаря распознаванию жестов интерьер-ассистент MBUX превращает салон в ещё более интеллектуальное пространство. За счёт инновационной технологии система MBUX оказывает теперь водителю и пассажирам такую поддержку, которая делает управление повышающими комфорт функциями и функциями MBUX ёще более простым и интуитивно понятным. Интерьер-ассистент работает в бесконтактном режиме, как на солнечном свету, так и в полной темноте.
Он позволяет, в частности, управлять контентом на дисплее при приближении руки к сенсорному экрану на приборной панели или сенсорной панели на центральной консоли. В зависимости от вызванного в данный момент меню выделяются отдельные элементы. Кроме того, система способна различать управляющие действия водителя и переднего пассажира, то есть она понимает, на каком из сидений должна быть активирована функция массажа.
Интересной особенностью интерьер-ассистента являет функция персонального «Избранного». Чтобы вызвать эту функцию, над центральной консолью нужно просто изобразить жест рукой с выставленными вперёд в виде буквы V указательным и средним пальцами. Таким способом можно привязать любую, управляемую через систему MBUX, команду и затем её очень просто вызывать. Типичной командой из «Избранного» является «едем (по навигатору) домой». Поскольку система в состоянии точно распознавать, кто ей в данный момент управляет, водитель и передний пассажир, применяя один и тот же жест, смогут пользоваться различными, персонально заданными для себя командами «Избранного».
Помимо этого, здесь предусмотрены и другие функции, которыми можно управлять интутивно и без какой-либо предварительной тренировки: так, в темноте фонарь для чтения можно включать кратковременным приближением руки к внутрисалонному зеркалу заднего вида и таким же образом выключать его. Если водитель в темноте потянется рукой в сторону незанятого переднего пассажирского сиденья, то для него автоматически включится подсветка. Благодаря этому он легче найдёт положенные на него предметы. Как только водитель отстранится от пассирского сиденья, свет автоматически выключится.
«Привет, Mercedes»: ещё лучше понимает, ещё хитрее отвечает
В автомобиле CLA голосое управление можно будет испытать на актуальном уровне его развития. И здесь имплементировано распознавание пользователя в зависимости от того, какое сиденье он занимает. Голосовой ассистент будет реагировать лишь на команды того, кто последним активировал систему, произнеся ключевую фразу «Привет, Mercedes». Поначалу лишь на автомобилях для американского рынка голосовой ассистент будет распознавать значительно более сложные запросы и реагировать на них, например: «Какие есть поблизости рестораны, где были бы рады и детям, но не китайские и не японские?». Кроме того, возрастёт и число тем (Domains), вопросы по которым MBUX сможет понимать и быстро на них отвечать, например: спорт («Привет, Mercedes, как сыграла Сан-Франциско Форти Найнерс?»), биржа («Как вели себя акции Apple по сравнению с акциями Microsoft?»), вычисления («Найти корень из 3?») либо область общих знаний («Какова площадь Техаса?», «Сколько жира содержится в авокадо?»).
Управление комфортом ENERGIZING: хорошое самочувствие в пути
Функция управления комфортом ENERGIZING интегрирует в единую функцию различные системы повышения комфорта в автомобиле. Абсолютной новинкой здесь стали рекомендации от «фитнес-тренера» ENERGIZING (Energizing COACH) (в данный момент недоступна в РФ), входящего в состав пакета ENERGIZING Plus. Как правило, функция управления комфортом ENERGIZING, целенаправленно используя функции системы климат-контроля и сидений (подогрев, вентиляция, массаж), а также влияющие на настроение световые и музыкальные эффекты, даёт возможность пользователю – по настроению или потребности – настраивать уют в салоне под себя.
Пакеты ENERGIZING: следующий шаг в развитии вспомогательных систем
Нововведением стали пакеты ENERGIZING с функцией «Фитнес-тренер» ENERGIZING (ENERGIZING COACH). Этот базирующийся на интеллектуальном алгоритме сервис рекомендует – в зависимости от ситуации и с учётом индивидуальных факторов – одну из программ, предусмотренных в пакетах ENERGIZING. На выставке CES проходит мировая премьера смарт-часов Mercedes-Benz vivoactive® 3. Если эти часы или другое совместимое носимое устройство Garmin® будут подключены к системе, то точность фитнес-рекомендаций повысится, поскольку тогда будут приниматься в расчёт такие персональные показатели, как уровень стресса или качество сна. Цель здесь – обеспечить хорошее самочувствие и прибытие в пункт назначения в бодром состоянии даже при изнурительных или монотонных поездках. Кроме того, на мультимейдийном дисплее будет отображаться информация о пульсе с подключённого к системе носимого устройства Garmin.