Из бутика — на фабрику. Мультибрендовые бутики планируют расширять собственное производство

Автор фото: vk.com/milnayabelka

Владельцы петербургских мультибрендовых бутиков в 2019 году планируют расширять магазины и развивать собственное производство.

Марина Колбакова, совладелица магазинов "Мыльная белка", "Отдел" и "Перемена", к лету планирует открыть еще одну точку (50–60 м2) по продаже модной одежды. Инвестиции составят около 5 млн рублей. Сейчас предпринимательница выбирает помещение. В прошлом году компания увеличила выпуск одежды на собственном производстве. "Первую вещь мы выпустили в марте, к концу 2018 года на собственные изделия приходилось уже 25% оборота", — говорит Марина Колбакова. По ее словам, многие предприниматели, ранее развивавшие мультибрендовые проекты, теперь охотнее развивают свои производства. Собственная розница позволяет снизить торговую наценку. Объем производства — более 200 единиц в месяц.
"Затраты на доставку зарубежного товара значительно повышают его в цене, с ростом НДС вещи стали стоить действительно дорого", — говорит Марина Колбакова.
По мнению ретейлеров, сейчас выгоднее продавать одежду под собственным брендом, а не под чужим.
"В моей компании три мультибрендовых магазина одежды, в них в основном представлены товары нашего бренда одежды с производством в России", — говорит Александр Мазер, основатель сети магазинов Cultsome.
Новый проект готовит генеральный директор Freedom Teem Дмитрий Тимуршин, который с 2017 года развивал модное пространство "Среда" в Гостином Дворе. С конца 2018 года оно закрыто по административным причинам, как сообщается в соцсетях компании.

Где работать

В 2018 году в структуре арендаторов помещений в street–ретейле магазины одежды оказались на третьем месте — их доля составила 10%. Тем не менее компании, которые работают в модной индустрии, стали лидерами среди арендаторов площадей в ТЦ Петербурга, сообщают в Colliers International. Их доля в 2018 году составила 40% в объеме всех занятых площадей (без учета общепита). Общее предложение торговых площадей составило 3,1 млн м2.
В прошлом году в Санкт–Петербурге начали работу пять новых брендов одежды и аксессуаров: Victoria’s Secret, Undiz и пр., при этом среди них всего один российский бренд — I Am Studio.