Фигурантов дела Baring Vostok в СИЗО "Медведь" лишили холодильников и права на свидания

Автор фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Избрание меры пресечения подозреваемым в мошенничестве по делу основателя Baring Vostok М.Калви
Фигуранты дела основателя инвестфонда Baring Vostok Майкла Калви не жалуются на содержание, но условия их нахождения в СИЗО вызвали нарекания у представителей общественной наблюдательной комиссии (ОНК). Речь идет о четырех бизнесменах, которые находятся в столичном следственном изоляторе СИЗО-4 ("Медведь").
"Все четверо уже переведены из карантина в четырехместные камеры. Они находятся на раздельном содержании, их сокамерниками являются подозреваемые в мошенничестве и краже", — рассказал Интерфаксу ответственный секретарь ОНК Иван Мельников.
"Так, например, у Абгаряна и Зюзина в камерах нет холодильников, а у последнего нет еще и телевизора. Мы просили администрацию изолятора предоставить им их", — отметил он. По его словам, члены ОНК также попросили администрацию СИЗО взять на контроль состояние здоровья Максима Владимирова и Вагана Абгаряна, так как у них есть хронические заболевания.
Мельников также рассказал, что один из фигурантов Иван Зюзин просил о свидании с женой, но следователь ему в этом отказал. "К сожалению, это распространенная практика оказания таким образом давления на подозреваемого. У Зюзина четверо детей, последнему нет и года. Как остальные, он считает свое нахождение в СИЗО незаконным", — пояснил ответственный секретарь. Он отметил, что ОНК контролирует ситуацию с условиями содержания арестованных.
Столичный Басманный суд 16 февраля отправил Майкла Калви под арест до 13 апреля. На тот же срок заключены под стражу пятеро его предполагаемых сообщников. Калви и партнеру фонда Вагану Абгаряну, партнеру по индустрии финансового сектора Филиппу Дельпалю, директору по инвестициям Ивану Зюзину, бывшему председателю правления банка "Восточный" — ныне советнику председателя правления ПАО "Норвик Банк" Алексею Кордичеву, а также генеральному директору НАО "Первое коллекторское бюро" (ПКБ) Максиму Владимирову вменяется особо крупное мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ).