В ПДД есть, а на дорогах — мало. Рынок электротранспорта в России только формируется

 

Рынок электротранспорта и оборудования для зарядной инфраструктуры в России только формируется. Большинство реализуемых проектов — инициативы отдельных компаний или имиджевые инсталляции. На первом этапе будут созданы локальные зарядные сети публичного доступа в крупных городах. Это позволит владельцам электромобилей с малыми батареями комфортно перемещаться по городу. Второй этап — создание зарядной инфраструктуры на крупных магистралях на базе сверхбыстрых систем. Здесь ориентир на более продвинутые электромобили с большими батареями.
Лидером, несомненно, будет Северо–Западный регион, где накоплен серьезный опыт эксплуатации зарядных систем. Сообщество владельцев электромобилей Петербурга является одним из главных популяризаторов электротранспорта в стране. Большинство специализированных выставок, конференций и круглых столов проходит при участи их экспертов.
В Петербурге рекомендации по размещению электрозарядок были разработаны и утверждены в 2018 году. Сейчас проектная документация для нового строительства и капитального ремонта в обязательном порядке должна предусматривать размещение зарядных станций для электромобилей. Законодательно утверждена методика подбора оборудования для различных вариантов использования и нормы по количеству парковочных мест. Важно то, что рекомендации по оснащенности зарядными станциями соответствуют основным мировым зеленым стандартам — от 1 до 6% парковочных мест в зависимости от типа объекта строительства и периода реализации проекта.
Петербург является лидером в области электротранспорта и зарядной инфраструктуры, но многое сделано и на федеральном уровне. Зарядные станции включены в перечень обязательного оборудования для АЗС, в Правила дорожного движения внесены понятия электромобиля и зон доступа с учетом экологического класса. Разрабатывается классификация зарядки электротранспорта как услуги, а не продажи электроэнергии. Для нас продвижение оборудования для зарядной инфраструктуры не имеет четкого регионального фокуса. Во всех регионах, где есть интерес, мы стараемся помогать с развитием компетенций и продвижением темы электротранспорта. Наши станции работают в Петербурге и Москве и на трассе Москва — Петербург, в Казани и в Тюмени. Автодорога Москва — Санкт–Петербург является наиболее востребованной с точки зрения зарядной инфраструктуры. В настоящее время в России установлено порядка 90 быстрых мультистандартных зарядных станций постоянного тока для публичного доступа. Среди производителей электромобилей существует тренд на отказ от AC–систем с переходом на зарядку только постоянным током.
Дмитрий Фомин, специалист по оборудованию для зарядной инфраструктуры концерна АВВ в России