Любому бизнесмену нужна своя стая. Бизнес-клубы работают на сближение

 

Во время работы в iDealMachine мне не давали покоя удивительные мотивации, с которыми иногда приходили стартаперы "делать бизнес". Вот, к примеру: "Я хочу свой бизнес, чтобы больше зарабатывать". Серьезно? Конечно, так может быть в перспективе. Но не стоит думать, что от гениальной идеи до весомого личного дохода — пара недель. Некоторым кажется, что инвестиции нужны для того, чтобы назначить себе большую зарплату. Но их дай бог хватит, чтобы оплачивать счета в ближайшие 3–4 месяца и успеть показать какую–то перспективу своего проекта.
Или такой вариант: "Мне надоело работать на дядю, я хочу свободы". Класс! Только дядя просил тебя работать по 8 часов в сутки, регулярно выплачивал зарплату и оплачивал твои отпуска и больничные, а теперь режим 24/7 и полная финансовая нестабильность на ближайшие пару лет тебе обеспечены. Это, конечно, если подушки безопасности нет.
А иногда бывало так: "Потому что хочу заниматься тем, что мне нравится". Правда? Как здорово! Тогда тебе наверняка должно понравиться составлять финмодельки и кучу других документов, делать холодные звонки, вести CRM, считать конверсии, обивать пороги инвесторов, клиентов и возможных партнеров, параллельно участвовать в каких–нибудь странных конкурсах, 800 раз переделывать лендинг, для каждой встречи делать новую презентацию, искать сотрудников на малюсенькую зарплату или вовсе за спасибо. Придется полюбить это все.
Здорово, когда вообще есть потуги сделать что–то новое, что–то свое. Вот только нам, инвесторам, в стартапах с подобными заблуждениями делать было точно нечего. Такая мотивация заканчивается через пару месяцев после столкновения с реалиями.
Я только за инициативы. Если хочется и можется, обязательно надо делать. Ошибки — важный опыт. Просто надо трижды протереть свои розовые очки. Мы очень часто легко и непринужденно рассуждаем о том, чего не знаем. Из каких–то своих поверхностных представлений. Есть живучий миф о том, что предпринимателей, кроме денег и бизнеса, ничто не волнует. Что, когда предприниматели собираются вместе, у них есть только две опции: мериться сами знаете чем и разговаривать о бабле и бизнесе.
Однако самые крутые международные бизнес–сообщества, присутствующие в России, помощь в бизнесе транслируют лишь как одну из многих ценностей бизнес–клуба для участников. Те бизнес–клубы, кто чувствителен к происходящему, стали больше времени уделять сближению участников.
Жить и процветать будут те из них, кто вовремя поймет, что доверие — это важно, что любому предпринимателю (человеку) нужна своя стая. Деньги не всегда во главе угла.
Альфия Мухаметова, основатель лагеря для взрослых JungleRoad