В центре притяжения. Соседи "Лахта Центра" налаживают отношения

Автор фото: Богдан Таборский

Соседство с "Лахта Центром" может принести немало бонусов работающим в Приморском районе торговым и бизнес–центрам. Так что самое время налаживать добрососедские отношения.

Появлению нового соседа в Приморском районе в действующих торговых и бизнес–центрах скорее обрадуются. Конечно, первое время он удивлял своим масштабом, но за время строительства башня уже примелькалась, как это часто бывает при долгом знакомстве.
Теперь же ближайшие соседи видят много плюсов в таком соседстве — ведь население района, хотя бы и днем, значительно увеличится, когда к концу 2019 года здесь закипит жизнь. Кроме того, именно Приморский район стал лидером по объемам строительства жилья, появились и гостиницы, и новые транспортные развязки. А из этого можно и нужно извлекать пользу.

Хорошие соседи

Что делают хорошие соседи? Помогают друг другу по мере своих сил. Если офисы в "Лахта Центре" будут заполнять представители нефтегазовой сферы, то бизнес–центры вокруг него пользуются все большим спросом у компаний, которые могут так или иначе с ними сотрудничать. А значит, еще даже не открывшись, "Лахта Центр" помогает в развитии деловой среды.
Ожидание переезда структур "Газпрома" вместе с открытием станции "Беговая", по словам управляющего партнера компании IPG. Estate Ивана Починщикова, привело к росту ставок аренды в офисном сегменте на 5–6%. Генеральный директор ООО "Атлантик"Юрий Сулягин отмечает, что ставки в бизнес–центре "Атлантик Сити" за последний год повысились на 10–12%. При этом все офисы в бизнес–центре сданы, а желающие встают в лист ожидания. Кроме того, за последний год среди арендаторов офисов значительно выросла доля IT–компаний.
Меняется и подход арендаторов к оборудованию офисов: востребованы большие помещения площадью от 500 м2. При этом в ходе ремонта все чаще создаются удобные пространства для отдыха, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно.

Есть что есть

Пока в самом "Лахта Центре" еще только готовятся к открытию панорамного ресторана, уже сейчас в ТРК "Атлантик Сити" можно провести время в хорошо себя зарекомендовавших среди жителей Приморского района ресторанах "Птичий двор" и "Апрель" или выпить кофе в Coffeeshop. В планах комплекса расширить зону фуд–корта и провести его реконцепцию.
Тем более что помимо офисных сотрудников здесь будет немало туристов, покупателей торгового центра и любопытных горожан, приезжающих в Приморский район просто на прогулку. Ведь концептуальные и общественные пространства "Лахта Центра", рассчитанные на семейное посещение, обещают стать точкой притяжения для горожан и гостей города. "В Санкт-Петербурге пока нет подобных проектов, — отмечает Иван Починщиков, — но, как показывает европейская практика, они пользуются высоким спросом со стороны посетителей".
К тому же теперь им легко добираться до района благодаря новым дорогам, мостам, развязкам и, конечно, станции метро "Беговая", открывшейся накануне международных футбольных турниров. Как хороший сосед, "Лахта Центр" активно способствует благоустройству района. Например, вокруг комплекса фактически создается новая дорожная сеть.
Хорошим дополнением служит и спортивная составляющая. Для занятий спортом подойдет фитнес–клуб, расположенный в ТРК "Атлантик Сити", а для просмотра спортивных соревнований — футбольный стадион на Крестовском острове, где кроме международных турниров регулярно проходят домашние матчи "Зенита".

Широкий ассортимент

Раньше традиционно торговые центры, расположенные в этой части города, были ориентированы на местных районных покупателей. По словам Ивана Починщикова, формат находящихся здесь торговых центров не предполагал привлечения брендов, которые, как правило, выбирают проекты регионального формата или премиальные локации, например "Галерея", "МЕГА", "Невский центр".
Но появление новых соседей в виде "Лахта Центра", а также станции метро несколько меняет ситуацию и в ретейле. "Мы видим потенциал в расширении присутствия брендов в ТРК "Атлантик Сити", а также привлекаем качественные торговые марки всемирно известных брендов", — отмечает Юрий Сулягин. Например, в конце 2018 года в ТРК открылся магазин fashion–сегмента CACHAREL, весной 2019 года откроется U.S. Polo Assn. Также в "Атлантик Сити" снова работает бутик итальянского бренда Joelle, который принял ранее решение закрыться, но через полгода вновь открыл свои двери в комплексе, вернувшись обратно.
Беспрецедентным явлением для города стало открытие на первом этаже ТРК магазина ИКЕА в новом малом формате — дизайн–студии площадью всего 585 м2. Здесь покупатели могут спроектировать гардеробные и кухни с помощью специалистов ИКЕА, заказать товары через интернет–магазин, получив консультацию. Проект оказался успешным. "К нам пришла аудитория, которая ранее посещала ИКЕА традиционного формата, а также те покупатели, которые раньше не ездили в ИКЕА, так как поездка в магазин за чертой города требовала много времени", — комментирует Юрий Сулягин. В 2019 году в "Атлантик Сити" планируется продолжить открытие новых магазинов fashion–сегмента.
В ТРК "Атлантик Сити" давно сформировался пул основных арендаторов, и ротация тут не наблюдается, тем более в преддверии открытия "Лахта Центра" все ожидают приток посетителей. Ставки арендной платы на торговые площади пока не изменялись, несмотря на возросшую инвестиционную привлекательность района.
По словам Юрия Сулягина: "Задача нашего торгового комплекса и бизнес–центра — обеспечить удобство как для деловой среды, так и создать комфортное место отдыха петербуржцев и гостей города, сделав его современным центром притяжения".
Появление нового соседа на лестничной площадке или на одной улице всегда вызывает оживление, делает жизнь интереснее. И желание "дружить семьями" вполне понятно, тем более что такое соседство может быть взаимовыгодным и для компаний, управляющих многофункциональными комплексами, и для петербуржцев — неважно, работают они здесь, совершают покупки или приезжают просто на прогулку.