Депутаты Петербурга требуют запретить рекламу виагры и лекарств от геморроя в мультфильмах

Автор фото: Ваганов Антон
Депутат Денис Четырбок
Парламент Петербурга одобрил в первом чтении поправки в федеральный закон "О рекламе", запрещающие рекламу лекарств и средств народной медицины в детских телепередачах и мультфильмах. Инициативу поддержали 38 депутатов, двое проголосовали против.
Один из авторов инициативы, глава комитета по законодательству Денис Четырбок пояснил, что предлагаемые меры направлены на "защиту восприимчивой детской психики от агрессивной маркетинговой атаки". По словам депутата, реклама в детских программах и мультфильмах для рекламодателей давно стала "настоящей "золотой жилой", которая без особого труда позволяет приносить высокий доход".
"Многие из нас прекрасно знают, что происходит, когда ребенок смотрит мультфильм или детскую передачу, а ее вдруг прерывают рекламой. В эфир буквально врываются ролики, предлагающие всевозможные лекарства, средства личной гигиены, вещи, которые связаны с лечением геморроя, диареи или, например, с улучшением мужской потенции. Такая реклама ориентирована на родителей. Детский контент должен до конца оставаться детским", — пояснил Четырбок.
Проект закона ранее поддержал Совет законодателей при Федеральном собрании РФ. После принятия документа в парламенте Петербурга инициативу направят в Госдуму. Депутаты также обратили внимание на необходимость введения аналогичных ограничений в интернете. По данным Ассоциации анимационного кино, средний хронометраж детских телепрограмм в России за последние годы увеличился с 13 до 36 минут.