Сеть "Даблби" сменила владельца. Новая хозяйка изменит формат заведений

Автор фото: Сергей Ермохин
Экс-владелица петербургской франшизы "Даблби" Наталья Ланцевич (слева) и предпринимательница Инна Лаллав

У петербургской франшизы сети кофеен "Даблби" теперь новая хозяйка. Изменится и формат: к кофе наконец добавят еды.

Наталья Ланцевич, владелица петербургской франшизы сети кофеен "Даблби", нашла покупателя для своего бизнеса — двух точек на Кронверкском пр. и Миллионной ул. Информация о возможной продаже сети появилась еще год назад, когда Наталья решила переехать в Москву. "Я искала покупателя, который продолжит это дело в Петербурге и сохранит культурный кофейный код", — говорит она.
Заведения приобрела предпринимательница Инна Лаллав, развивающая частную начальную школу "100 языков". Сумма состоявшейся в декабре сделки составила менее 10 млн рублей, хотя изначально речь шла о 21 млн рублей за три объекта (кофейня в Кузнечном пер. была закрыта в ноябре прошлого года).
Ежемесячная выручка каждой точки площадью около 200 м2 составляет примерно 1–1,5 млн рублей. Средний чек — 450–500 рублей.

Новый формат

Как пояснила Инна Лаллав, в первой половине 2019–го в центре города откроются еще две кофейни, инвестиции в запуск точки в среднем составляют около 5,5 млн рублей. Одновременно изменится и формат заведений.
Так, например, в петербургских "Даблби" может быть расширен ассортимент кондитерских изделий, появятся витрины с десертами и пр. "Для того чтобы собственник бизнеса получал больше гостей и прибыли, нужна коллаборация. Например, в Казани "Даблби" работает с производителем мороженого", — поясняет Наталья Ланцевич.
Как рассказали в компании, в петербургских кофейнях собираются запустить в продажу линейку десертов из продуктов, выпускаемых на ферме в деревне Китенки в Псковской области. Ею также владеет семья Инны, несколько лет назад в основание деревни площадью 130 га было вложено 40 млн рублей.
"Изначально мы искали место, где можно реализовывать нашу продукцию", — рассказывает Инна Лаллав. Затем предпринимательница наткнулась на предложение "Даблби" и приняла решение возглавить петербургскую франшизу сети.
С точки зрения Александра Мехришвили, директора по развитию бизнеса сети кофеен Cofix, расширение продуктовой линейки — скорее вынужденная мера, поскольку продавать только кофе крайне тяжело в условиях высококонкурентного кофейного рынка Петербурга.

Франшиза раздора

Сейчас под брендом "Даблби" работает 68 точек, в том числе они есть и за рубежом.
Однако, как сообщалось в СМИ в декабре 2018 года, ряд франчайзи предъявили обвинения в адрес основательницы и генерального директора сети Анны Цфасман. По их версии, после продажи франшизы предпринимательница практически не принимала участия в дальнейшем развитии европейских точек.
Также, как признались сами авторы претензий, инвестируя в открытие кофеен, они не заключали с владелицей бизнеса письменный договор, удовлетворившись устным соглашением.