Прибыль и имидж банков страдают от технических сбоев

Многие банки заинтересованы предоставлять сервис 24*7 и увеличить спектр оказываемых услуг. Для этого потребуется набрать персонал, получить финансирование, привлечь клиентов. Это не имеет смысла, если техническая часть не способна обеспечить бесперебойную работу банка.
Особенность современных банков заключается в разветвлённой инфраструктуре, включающей в себя филиалы, отделения, терминалы обслуживания и офисы по всей стране, а иногда и миру. Сбой одного из компонентов способен вывести из строя всю инфраструктуру. Оказание услуг может быть парализовано на неопределенное время, а банк понесёт финансовые убытки и репутационные потери. Что недопустимо в условиях жёсткой конкурентности банковского сегмента.
Целостная работа механизма по предоставлению сервиса основана на взаимодействии комплекса разнородных ИТ-ресурсов:
- базы данных,
- веб-сервисы,
- приложения,
- серверы,
- сетевые устройства.
Сервисные компоненты фактически не зависят друг от друга, решают разные задачи и не синхронизированы между собой, хоть и являются модулями единой банковской системы. Несмотря на сложность внутренней архитектуры, ни один банк не может себе позволить узнавать о сбоях в работе системы от клиентов. Каждый, кто понимает это, нацелен на поиск решения, способного обеспечить непрерывность предоставления.
Решений несколько, самые популярные:
1. Сокращение числа филиалов и фокусировка на предоставлении услуг в одном городе и это приводит к снижению:
  • нагрузки на сервер;
  • количества обслуживаемых рабочих мест и используемого оборудования;
  • числа операций, выполняемых сервисами и приложениями.
2. Увеличить штат технической поддержки каждого отделения, получится добиться:
  • регулярной проверки работоспособности систем;
  • ручное исправления аварийных ситуаций;
  • что-то ещё.
3. Внедрение автоматизированной мониторинговой системы:
  • исполнение, сбор, анализ финансовых операций в едином месте;
  • оценку рисков и процесс принятия решений искусственным интеллектом;
  • возможность построения зонтичной структуры (разрозненные данные объединены в едином пространстве).
В качестве ядра выбирается система мониторинга, способная контролировать каждый из ИТ-ресурсов и объединяющая их в себе. Это достигается за счёт:
- наличия открытых программных интерфейсов (API). Благодаря API, предоставляется возможность интегрировать любые информационные системы, что займёт считанные минуты;
- обеспечения контроля над каждым из компонентов, что исключает внезапные технические сбои и обеспечивает экономическую эффективность бизнеса;
- возможности увидеть целостную картину всех технических и денежных показателей банка, собранных из разных источников. А согласно современным ИТ-тенденциям, спрос на прозрачность системы будет только увеличиваться.
Команда универсальной мониторинговой системы "Центральный Пульт" разрабатывает индивидуальные решение. Будем рады любым вопросам по почте contact@cpult.ru