Дорожный патруль. В Петербурге предложили создать службу помощи для застрявших в снегу автомобилей

Автор фото: Сергей Ермохин

В Петербурге предложили создать специальную службу помощи для застрявших в снегу машин. В Москве такая организация работает уже 2 года и финансируется из столичного бюджета. Сотрудники дорожного патруля не только могут вытащить автомобиль из сугроба, но и помочь с оформлением ДТП по европротоколу, а также оказать медпомощь, если это необходимо.

С инициативой о создании подобной службы выступил председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов. Он планирует обратиться с этим предложением в Законодательное собрание Петербурга, а также в городской комитет по благоустройству и в другие профильные ведомства.
"Без законодательной инициативы финансирование такой работы пока невозможно", — пояснил председатель ВОА.

Помогите, я застрял

По словам Солдунова, для правильной работы "автомобильных спасателей" необходимо создать call-центр и нанять людей. Также для просьб о помощи можно использовать социальные сети и мессенджеры.
Солдунов отметил, что необходимо сделать так, чтобы бригады могли работать в каждом районе Петербурга. Глава общества автомобилистов добавил, что часть финансирования, например, может взять на себя городской Центр управления парковками.
"В центре города есть платные парковки, которые завалены сугробами. Можно часть тех денег, которые город получает с парковок, запустить на работу бригад для помощи водителям. Тогда это будут не бюджетные средства, а привлеченные", — добавил Солдунов.
Автоэксперт Георгий Кокорин поддержал идею о создании аналога московского "Дорожного патруля" в городе. По его словам, такая служба "нужна каждому городу".
"Это как служба спасения, только она постоянно патрулирует основные магистрали города. В Петербурге, например, сотрудники могли бы патрулировать КАД, Московский проспект, Митрофаньевское шоссе, центральные улицы города — основные магистрали, где нужно мгновенно принимать меры. Это очень актуальное предложение, только непонятно, почему оно появилось так поздно", — заметил Кокорин.
Депутат Законодательного собрания, заместитель председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Борис Вишневский считает, что если жители Петербурга хотят самостоятельно объединиться для таких целей и друг другу помогать, то это будет полезная инициатива.
"Но нужно ли тут официальное оформление, с юридическим лицом и прочими атрибутами, я не уверен. На мой взгляд, надо больше усилий направить на уборку города, тогда надобность в такой организации отпадет", — заключает Вишневский.

Московский аналог

В 2017 году в Москве при Центре организации дорожного движения (ЦОДД) была создана служба, которая оказывает помощь автомобилистам в различных ситуациях. В частности, представители "Дорожного патруля" могут помочь вытащить автомобиль из сугроба, помочь с оформлением ДТП по европротоколу, а также оказать медицинскую помощь.
"Целью является обеспечение бесперебойного движения транспорта в городе и безопасности всех участников дорожного движения. 25 экипажей патрулируют улицы столицы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю", — сообщается на сайте ЦОДД.
Также отмечается, что "Дорожный патруль" имеет право регулировать движение на московских дорогах. Все услуги сотрудники сервиса оказывают бесплатно. "Лучшая награда для патрульных — слова благодарности от жителей", — поясняется на сайте.
По словам координатора "Синих ведерок" в Москве Петра Шкуматова, организация финансируется из столичного бюджета.
"Это муниципальный сервис для московских автомобилистов. В целом он облегчает жизнь на дорогах. Сотрудники "Дорожного патруля" выступают в качестве аварийных комиссаров", — уточнил Шкуматов.

Не хватает техники и людей

Солдунов отметил, что также необходимо полностью наладить координацию между ведомствами, которые отвечают за уборку дорог. Глава ВОА отметил, что на данный момент снег в спальных районах убирают хуже, чем в центре Петербурга.
"Уборка оставляет желать лучшего. Тут видно, что не хватает техники и не хватает людей. Проблемы создают припаркованные автомобили. Очень сложно очистить город от снега, когда стоят машины", — отметил Солдунов.
О проблеме припаркованных машин ранее сообщили в Центральном районе. За сутки 16 января было эвакуировано более 644 автомобилей.
По словам чиновников, водителей заранее предупредили о работах по уборке снега, а также огородили места и выставили специальные знаки.
"Однако далеко не все прислушались к просьбе. По словам представителей дорожного предприятия, в ночь работало около 90 эвакуаторов, силами которых было вывезено более 600 машин, мешавших уборочной технике", — рассказали в Центральном районе.
Пока чиновники пытаются заставить автомобилистов убирать свои транспортные средства с дорог, а сервис по спасению застрявших машин еще не запустили в Петербурге, пассажиры приходят на помощь общественному транспорту. Так, из-за сильных снегопадов пришлось вытаскивать из "плена" автобусы в Калининском районе.