Греф назвал глупостью сообщения о планах Сбербанка стать совладельцем Utair

Автор фото: Марина Лысцева/ТАСС
Президент Сбербанка Герман Греф назвал глупостью информацию источников "Ведомостей" о планах госбанка вместе с ВТБ стать совладельцем авиакомпании Utair в рамках плана по созданию регионального авиаперевозчика. "Я узнаю новости про себя все из ваших публикаций. Серьезное издание такую глупость не должно публиковать", — цитирует Грефа ТАСС. "Это кто-то из ваших братьев или сестер генерирует. Да нет, конечно", — заявил он "Ведомостям".
По данным источников издания, Сбербанк и ВТБ рассматривают возможность использовать частную авиакомпанию Utair для проекта региональной авиакомпании путем конвертации ее долга перед Сбербанком в акции или же заключив с ней соглашение о перевозках. Банки предпочли бы партнерские отношения с будущим региональным перевозчиком, но если будет указание сверху, то станут и акционерами, отметил собеседник издания.
Представитель ВТБ сказал, что банки рассматривают различные варианты регионального проекта и конкретных решений еще не принято. Накануне вице-премьер РФ Максим Акимов допустил возможность создания региональной авиакомпании на базе Utair. По его словам, "это запрос на стороне рынка, самой компании, кредиторов компании — пусть они обсуждают и вносят предложения".
О том, что Сбербанк и ВТБ получили поручение правительства создать авиакомпанию для региональных перевозок, стало известно в октябре 2018 года. Проект появился после "майского указа" Владимира Путина. Одно из его требований — довести долю региональных авиаперевозок без пересадки в Москве до 50% всего рынка (в 2017 году было 23%). С инициативой выступил глава Сбербанка Герман Греф, потратить на новую авиакомпанию госбанки готовы не меньше $1 млрд.
Utair — четвертая по величине авиакомпания в России. Контрольный пакет акций принадлежит структурам "Сургутнефтегаза". В декабре перевозчик сообщил, что просит банки реструктуририровать ее долги и допускает дефолт на 19 млрд рублей. В конце 2014 года Utair уже был на грани остановки из-за долгов, компании пришлось выделять госгарантии на 19,2 млрд рублей. Общий долг авиакомпании перед банками — 56 млрд рублей, 30 млрд из них приходится на Сбербанк. Два других крупнейших участника синдиката — банки "Траст" (около 35%) и "Россия" (около 20%).