Маргарита Фещенко Все статьи автора
7 декабря 2018, 09:11 1373

Кастом не фантом. Быть самобытным — это тренд

Фото: MAD

Кастомные вещи — не что иное, как изделия с авторскими или клиентскими идеями во плоти: чего захотелось, то и ваше. Индивидуальность и инаковость стали не далекой целью, а повседневностью.

Уникальным по асфальту

Лаконичный случай. Петербургские тренды: минимум деталей, максимум комфорта

Лаконичный случай. Петербургские тренды: минимум деталей, максимум комфорта

774
Маргарита Фещенко

У кастомизации много лиц: столько, на сколько хватит фантазии. Если понимаете, что как раз ее–то вам и недостает, знайте: в этом виновны ребята из AFOUR — взяли и забрали весь городской креатив себе. Дизайнеры, правда, готовы им делиться: с 2009 года шьют обувь не по своему, а по клиентскому цветовому дизайну. Нужно лишь зайти на сайт марки, покрутить и персонализировать 3D–модель кроссовок или ботинок, заказать свою идеальную пару обуви, и готово — новые кастомные кроссовки уже начинают отшиваться на производстве.

"Масс–маркет обезличивает нас, хотя и идеален для восполнения первых потребностей в одежде. Но как только база есть, индивидуальный пошив — это то, что нужно", — объясняют в AFOUR. Обувь здесь отлична от той, что представлена на рынке, не только персональными цветовыми комбинациями, но и формами, материалами. Недавно дизайнеры разработали линейку кроссовок из старых баскетбольных мячей: пусть и не ради экологичного разумного потребления, но по крайней мере по зову музы от мира дизайна.

"Нас вдохновили ребята из фристайл–команды Ballaholix. Как только мы увидели, что они вытворяют с мячами, сразу решили познакомиться и сделать для них кроссовки. Пришла идея переработать их старые мячи. А еще раньше делали кроссовки в стиле гитары Gibson Flying V для участника группы Animal ДжаZ", — вспоминают петербургские дизайнеры и добавляют, что бума кастомизации в нашем городе еще пока не случилось: она требует слишком большой вовлеченности от клиента.

"Самое сложное — это помочь заказчику сформировать идею. Чаще все начинается с того, что просят сделать просто круто. Но ведь это понятие субъективное. Вот и приходится по крупицам собирать то, что хочет клиент", — вторит коллегам художник Павел Липатников, который занимается кастомизацией кроссовок с PIK Custom: не создает, но расписывает спортивные и прогулочные пары обуви.

От азиатских мотивов до тропических цветов — в коллекции наобувной росписи можно встретить самые разные сценки. Беспокойство в сторону: яркие картины на кроссовках не потускнеют и не сотрутся. "Ухаживать за такими парами можно как за обычной обувью. Есть проблемные места, на которых краску лучше не использовать вовсе — это зоны сгиба. Если краска во всех остальных местах нанесена по технологии, то ей почти ничего не страшно", — говорит художник из PIK Custom.

Кастом, ножницы, бумага

От кожи и текстиля кроссовок — к бумаге. Ее, а точнее бумажные блокноты, в Петербурге тоже кастомизируют: своими руками создают для них единственные в своем роде обложки.

Куда взыграло детство. Умильные вещички от нешаблонно мыслящих дизайнеров

Куда взыграло детство. Умильные вещички от нешаблонно мыслящих дизайнеров

617
Маргарита Фещенко

"Каждая обложка — часть большой картины. Я расписываю целые полотна акрилом, а потом разрезаю их", — делится технологией Вера Соломонова, создательница линейки блокнотов Popolam. Итог: сочные красные "титульники" с яркими акцентами и монохромные обложки для любителей минимализма.

"Раньше я работала программистом и понимала, что нахожусь не на своем месте. Я много думала о том, что же мне приносит счастье. Оказалось, что это рисование и создание осязаемых вещей своими руками. Чаще всего у меня получаются разного рода абстракции. В один момент захотелось, чтобы мои работы не лежали в столе, а приносили пользу. Так появилась мысль делать из них что–то более прикладное, для повседневной жизни", — говорит о формировании авторского стиля и создании первых бумажных блокнотов Вера Соломонова.

Кастомизация в принципе захватила бумажное производство и потребление в Петербурге. Чего только стоят стаканчики для напитков из кофейни Sokol. Спойлер: для новых владельцев они бесценны. Дело в том, что на каждом из них прямо в кофейне штатные художники рисуют портрет гостя. Экспресс–арт на эспрессо или любом другом напитке занимает всего пару минут, зато фотосессии с такими стаканчиками обычно длятся куда дольше.

Казалось бы, в чем выгода, предприниматель? А в том, что "инстаграмное радио" — современный аналог "сарафанного" — работает лучше любой таргетированной рекламы. Уже с момента открытия перед Sokol выстраивались целые очереди из тех, кто хотел всего и сразу: и вкусный напиток, и фото в соцсети. Кстати, весь инстаграм–аккаунт кофейни состоит сплошь из фотографий гостей заведения. Так что на эсэмэмщиках сэкономить, похоже, тоже получилось.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Джинса в красках

На индивидуализированной обуви и бумаге петербургские дизайнеры и предприниматели не остановились: перешли на одежду и аксессуары. Например, в портфолио студии кастомизации Maria&Anna Design (сокращенно — MAD) — целая россыпь персонализированных изделий: от сумочек до джинсовых курток.

"Часто спрос на кастомизацию зависит от сезонности. Летом много заказов на кеды и джинсовки. К зиме — больше на кожаные аксессуары: сумки и кошельки", — рассуждают в MAD. Дизайнеры используют для своих изделий кисти, специальные трафареты и баллоны с краской. На выходе получаются самые разные рисунки: от аккуратных изящных цветов до огромных, в полспины, котов — рыжих, ироничных, мечтающих о бургере в попытках "сохранить спокойствие".

Кастомизация вдохновляет до такой степени, что хочется взяться за кисти с красками и самостоятельно расцветить всю свою одежду? Ни слова боле: в магазине товаров для творчества Art Hobby для вас проведут тематический мастер–класс и покажут, что измазать красками свою любимую рубашку — это совсем не страшно.

"Когда–то я увидела в магазине джинсы с принтом, но заоблачная цена не позволила их купить. Пришла домой, взяла обычную пару, а подруга–художница помогла ее расписать. Так и пришла идея проводить подобные мастер–классы в магазине", — рассказывает Полина Двоеглазова из Art Hobby и добавляет, что на занятия приходят в большинстве своем именно те люди, которые раньше рисовать не пробовали вовсе.

Новости партнеров
Реклама