Так и заболеть недолго. Почему вопрос общения лидеров США и России на G20 стал самой обсуждаемой интригой

Автор фото: ТАСС
Встреча "Большой двадцатки" для России — это отдушина, после того как нас выгнали из G8. Естественно, наши политики говорят, что "двадцатка" важнее. И в чем–то они правы, так как в G20 входят главные экономические страны мира, которые не входят в (теперь уже) G7: Китай, Индия, Бразилия. Это более широкое представительство, оно и экономически, и демографически покрывает почти весь мир. Но оно и более слабое.
Известно, что объем обратно пропорционален содержанию. Все–таки G7 — это примерно однородные страны. Несмотря на все противоречия, им легче выработать общую позицию. А вот страны G20 — это очень разные страны. От полутоталитарных, как Китай, до вполне демократических, как Германия или Франция.
Кстати, Россию исключили из G8 вполне справедливо и разумно. Мы не вписывались в этот клуб. Ни по устройству политической системы, ни по уровню социально–экономического развития. Были белой вороной. Другое дело, что наличие белой вороны порой полезно. Оно держит в тонусе. Но фактически это всегда было 7 минус 1. Не плюс, а именно минус. Ну а теперь просто 7.
Теперь давайте посмотрим, какое место Россия занимает в "двадцатке". Конечно, Путин все еще политик № 3 в мире — после президента Трампа и председателя Си. Хотя скорее уже наоборот — после председателя Си и президента Трампа. Но вот положение России уверенным не назовешь.
Россия сегодня — стагнирующая страна. Не самая стагнирующая в мире, но все же. Она никак не относится к числу привлекательных для инвестиций высокотехнологичных стран. Сложилось это не вчера, но несколько лет назад еще было ощущение, что у России хорошие перспективы. Однако то, что выглядело стартом, оказалось финишем.
Ни сирийская история, ни эта бесконечная бодяга с Украиной авторитета нам не добавляет. Украина — откровенно слабая страна. И экономически, и политически, и в военном отношении. Но Россия с этой слабой страной вот уже 5 лет ничего не может поделать. Украина шумно пиаровски нападает на Россию, Россия шумно пиаровски огрызается. И больше, в общем–то, ничего. В современном мире, конечно, все очень трудно. Уже не XIX век, "дипломатия канонерок" не работает. Венесуэла тоже шумно нападает на Америку. И американский слон тоже ничего не может сделать венесуэльской моське. Но проблема в том, что американский слон не нуждается в доказательствах того, что он слон. Это и так все знают.
Конечно, не стоит ни в коем случае уничижать Россию и представлять ее как изгоя, Мордор, рассыпающийся центр зла. Это полная чепуха.
В контексте этих 20 государств Россия остается Россией. То есть очень мощным в военном плане большим государством с крупным ВВП. Но и надуваться спесью, как мы любим, и пытаться изображать из себя сверхдержаву — это тоже смешно. Мы не равны Китаю и Америке ни в чем, кроме количества ядерных боеголовок. Но ядерные боеголовки не конвертируются в экономическую привлекательность или политическое влияние в мире.
Лев Толстой говорил: "Человек подобен дроби, числитель ее — то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает". Чем больше самомнение, тем меньше значение дроби.
Беда России именно в неадекватной самооценке. Если постоянно сравнивать себя с Америкой, то недолго и заболеть. Но зачем это делать?