Комитет по информатизации и связи Все статьи автора
23 ноября 2018, 13:47 96

Интернет–портал «Наш Санкт–Петербург»: за 4 года — в 4 раза больше категорий

Портал «Наш Санкт–Петербург» на протяжении 4 лет принимает сообщения по широкому кругу вопросов.

Портал «Наш Санкт–Петербург» на протяжении 4 лет принимает сообщения по широкому кругу вопросов: починить сломанный почтовый ящик в парадной или залить зимой каток во дворе, с жалобой на незаконные рекламные объявления или продажу алкоголя ночью, с сообщением о мусоре в детской песочнице или сломанном светофоре на перекрестке. За время работы от петербуржцев поступило более 1,3 млн сообщений.

Сейчас в классификаторе почти 200 категорий, а в 2014 году было 56, т.е. круг проблем, с которыми могут обращаться жители, за это время вырос в 4 раза. Новые категории добавляются на основании предложений пользователей, которые они пишут в «обратной связи», а также на основании мониторинга работы самого портала: какие–то категории объединяются, какие–то наоборот — детализируются, какие–то категории вообще исключаются, т. к. не все проблемы можно решить в пределах работы портала.

Наиболее популярными категориями в 2018 году стали: низкая температура в отапливаемом помещении — почти 47 000 обращения; отсутствие или несоблюдение графика уборки подъезда — около 44 000 заявлений; неудовлетворительное содержание парадной – порядка 29 000 сообщений.

Неоспоримый плюс интернет–портала — он всегда под рукой. Не надо искать координаты различных инстанций и стоять в них в очередях для подачи своего заявления. Достаточно иметь смартфон или ноутбук и быть зарегистрированным на портале, чтобы решить проблемы в своем дворе или парадной. Например, жалобы на неочищенные урны во дворе и неисправное освещение в лифте в доме могут быть отработаны за два рабочих дня. При этом пользователь по веской причине может отклонить ответ исполнителя, если он не удовлетворен решением своей проблемы. На портале зарегистрировано 110 775 пользователей, которые контролируют состояние придомовых территорий, парадных и в целом облик города. Чтобы вступить в ряды активных горожан необходимо выделить около 10 минут на создание нового сообщения на портале, это можно сделать, идя по пути на работу или домой.

Кроме непосредственно подачи сообщения, на портале жители могут узнать полезную справочную информацию: адресные городские программы, управляющие организации, конкретные объекты городского хозяйства и т. п. Вся информация постоянно обновляется ответственными органами власти.

На портале «Наш Санкт–Петербург» изменились требования к регистрации сообщений по категории «Территория Санкт–Петербурга/Нарушение земельного законодательства/Самовольное занятие земельного участка, незаконное размещение нестационарного объекта на земельном участке либо летнего кафе, кроме гаражей/гаражных строений». Изменения введены с целью сокращения числа необоснованных и недостоверных сообщений по данной категории. Нововведений несколько, и все они направлены на то, чтобы повысить эффективность устранения реальных, действительно имеющих место нарушений в области земельного законодательства.

Сообщения по указанной категории принимаются только от пользователей, подтвердивших регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации на сайте государственных услуг Российской Федерации (портал «Госуслуги»). В профиле пользователя после привязки учетной записи к ЕСИА отображаются лишь имя и первая буква фамилии, например, Мария Л. или Никита П. Больше никаких личных сведений. Поэтому никакая личная информация и персональные данные пользователя в исполнительные органы государственной власти и подведомственные им предприятия, которые участвуют в отработке сообщений, не передается и передаваться не может. Все зарегистрированные ранее пользователи портала, если захотят разместить жалобу в данной категории, могут привязать свою учетную запись к ЕСИА в разделе «Профиль». Все изменения в категориях на портале согласовываются непосредственно с отраслевыми комитетами и руководством города. Так, все требования к данной категории предъявляются ответственным органом по ней — комитетом по контролю за имуществом.

По данной категории за 2018 год количество обращений составило около 6 000, что составляет 0,8% от общего количества поступивших сообщений. Для сообщений и жалоб по всем другим категориям, которых на портале порядка 200, авторизация не требуется. Однако необходимым условием является фотография проблемы, которая прилагается ко всем сообщениям на портале.

Все изменения направлены на повышение результативности в отработке сообщений от петербуржцев, которые помогают управлять и наводить порядок в нашем Санкт–Петербурге.

Новости партнеров
Реклама