Бумажные платья. Молодой дизайнер выпустила коллекцию одежды из бумаги, сеток и мешковины

Автор фото: Архив "ДП
Выпускница Британской высшей школы дизайна и искусства Елена Стракта вышла на российский рынок с линией одежды из японской бумаги (платья и костюмы), полиуретановых сеток (рубашки и юбки) и мешковины (жакеты). Производство одежды находится в Москве, изделия под брендом Helen Stracta продаются по всей России, в том числе в Петербурге.
Это не первый проект Елены Стракты. До этого предпринимательница руководила собственным агентством по рекламе и маркетингу. Этот бизнес просуществовал 2 года: затем девушка сделала окончательный выбор в пользу дизайна. Модой Елена увлеклась еще в детстве, сначала она занималась дизайном интерьеров, а теперь решила сфокусироваться на одежде.

Все дело в фактуре

В коллекции молодого бренда — 40 образцов базового гардероба, выполненных из фактурных и технологичных тканей с акцентом на текстуры, авторские орнаменты и принты. По замыслу автора, одежда предназначена как для работы, так и для праздничных выходов. Для украшения используется лазерная резка ткани и вышивка.
Бренд использует необычные материалы в качестве ткани верха, основой для изделий, подкладкой, служит натуральный хлопок. Сырье компания закупает за рубежом — в Италии, Швейцарии, Японии.
Первую коллекцию дизайнер выпустила в 2016 году. В этот раз ее одежда сочетает в себе инновационный подход к дизайну текстиля, например лазерную резку орнаментов или фактурные плетения материалов.
Целевая аудитория бренда — женщины от 20 до 45 лет, ведущие активный образ жизни. Они много работают, занимаются спортом, интересуются искусством, поясняют в компании Helen Stracta. Средний чек cоставляет 15 тыс. рублей, самая дорогая вещь из коллекции стоит 40 тыс. рублей.
"Меня вдохновляет современное искусство. Я большой фанат инсталляций и современных художников, — объясняет Елена Стракта. — Философия бренда — гарантия высокого качества изделий. При правильном и деликатном уходе платье с вкраплениями японской бумаги может прослужить 10 лет".

Бытовое вдохновение

Как правило, любой базовый гардероб строится на максимально классических, однотонных и универсальных предметах одежды из привычных и понятных материалов. "Во время обучения в школе дизайна у нас были такие предметы, как рисунок, живопись и графика. Как раз в процессе уроков по текстурам у меня появилась идея перенести в повседневную одежду красоту вещей, которые используются в быту и часто находятся под рукой", — говорит Елена. Поэтому часть предметов из коллекции, например платья и жакеты, украшены полиуретановыми сетками серебристого, золотистого и черного цвета. "Это кружева XXI века", — объясняет концепцию дизайнер.
Вложения в коллекцию составили более 600 тыс. рублей, дизайнер надеется заработать на ее продаже 1,2 млн рублей и уже готовит следующую, где продолжит использовать необычные "ткани".
"Несмотря на непривычные для нас материалы, у этого бренда представлены действительно базовые вещи, с которыми можно сочетать то, что сейчас на пике моды. При этом в коллекции присутствуют элементы богемного стиля, что как нельзя кстати подходит для петербурженок. Отдельно отмечу как цветовую палитру, которая хорошо подойдет жителям Москвы и Петербурга, так и крой, который будет впору и худым девушкам, и женщинам с формами. Так что я уверена, что свою целевую аудиторию дизайнер найдет. Не думаю, что бумага или переработанный пластик кого–то отпугнет: все хотят проявить свою индивидуальность и готовы пробовать новое", — поясняет консультант по имиджу и стилю Эка Чохури.
В прошлом году объем российского fashion–рынка составил около 2,36 трлн рублей. Объем локального рынка интернет–торговли одежды, обуви и аксессуаров в России — 189 млрд рублей.