Васильева раскритиковала проваленный учителями тест Рособрнадзора по математике

Автор фото: Коньков Сергей
Министр просвещения РФ Ольга Васильева
Министр просвещения России Ольга Васильева выступила в защиту школьных учителей, которые не справились с тестами по математике и информатике от Рособрнадзора. «Исследование является некорректным от начала и до конца», - заявила министр в воскресенье, выступая в программе «Толстой. Воскресенье».
По ее словам, в 2012 году более 67 процентов учителей математики прошли переподготовку в рамках концепции преподавания по этому предмету. «Касаемо этого исследования, я хочу, чтобы меня услышали все: исследование не закончилось, результаты были опубликованы незаконченного исследования. Мое глубочайшее убеждение, — что оно некорректно от начала и до конца. Вопрос о социологическом успехе этого исследования для меня остается спорным», — подчеркнула министр.
Васильева также призвала избавить школьных педагогов от чрезмерной бюрократии. У учителя, по ее словам, должно быть три документа: учебный план, журнал и дневник ученика. «Я постоянно призываю руководителей организаций школьных, то есть директоров, все-таки действительно думать о том, что и как мы просим от наших учителей. На сегодняшний день у нашего учителя должно быть три документа: его план, журнал и его дневник электронный», - сказала Васильва. Она также добавила, что все необходимые документы и отчеты сегодня можно найти на сайте школы.
Как ранее сообщил Рособрнадзор, подведя предварительные итоги исследования, половина учителей не справились с заданиями по математике и информатике, а также основам духовно-нравственной культуры народов России. По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Лучше всего педагоги справились с обществознанием и правом. Самый высокий уровень подготовки — у преподавателей русского языка и литературы.
Исследования проводится Рособрнадзором с 2015 года. В тестировании участвовали тысячи педагогов из 67 регионов России. Позже преподаватель, доктор физико-математических наук Александр Иванов рассказал, что задания были составлены с грубыми ошибками, и многие педагоги просто отказались его выполнять. Исследование компетенций учителей — часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».