Блогеров союз

 

Рынок YouTube сегодня нельзя назвать полностью сформировавшимся и цивилизованным, потому что на нем нет важных вещей. Нет понятного ценообразования и работы в рамках правового поля. Многие авторы об этом не задумываются и в результате могут столкнуться с проблемами. Нет и методологии оценки эффективности рекламных размещений. Как только все это появится, рынок можно будет назвать цивилизованным. Основной двигатель развития — медийное планирование крупных брендов. Все зависит от того, сколько денег в рамках своей годовой стратегии бренд направляет на это направление. К сожалению, большинство все делает по остаточному принципу. Во–вторых, средний и малый бизнес, который работает с блогерами, чаще всего в теневой сфере. Сейчас нет никакого профсоюза, который мог бы защищать интересы блогеров и агентств, их представляющих. А ведь это тоже, как правило, характеристика цивилизованного рынка. В этом направлении нет движения, потому что все считают всех конкурентами и пытаются бороться за один и тот же кусок пирога. Хотя на самом деле куски разные. Низкий профессионализм тех, кто работает в этом направлении, начиная с менеджеров блогеров, заканчивая представителями агентств, не позволяет им говорить с рекламодателями на одном языке. Отдельная сложность — позиция Google, который должен культивировать рынок и правильно работать с авторами. Но пока что он становится скорее проблемой, чем другом. Современный Google по сравнению с 2015–2016 годами сильно подорвал свой авторитет. Он не дает дополнительного функционала, вместо этого мешает авторам развиваться. В результате многие начинают с недоверием относиться к площадке, которая дала им так много. По факту Google должен пытаться агрегировать деньги на себе, чем заниматься не хочет. Вместо этого выстраивает лояльность на каких–то бесплатных бенефитах, которые дает блогерам. А рынок настолько вырос, что этого уже недостаточно. И мы сильно отстаем от западного формата работы с influence–маркетингом. Поэтому российские позиции Google слабоваты.
Перспективы таковы. Сейчас на рынок приходят крупные производители контента: телеканалы, TV–celebrity, музыканты. С этим инвентарем активно начнут работать в 2019 году. В 2020–м на него заложат бюджет. Соответственно, тогда и последует максимальный всплеск развития. В 2021–м нас ждет то же самое с небольшим ростом. И дальше рынок уже станет спокойно расти или будет держаться на одном уровне.