The Times назвал мультсериал "Маша и Медведь" инструментом "мягкой силы" России

Автор фото: Мудрац Александра/ТАСС
В анимационной студии "Анимаккорд", где идет работа над мультипликационным сериалом "Маша и Медведь".
Героиня российского мультсериала «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд» «ведет себя по-путински», а сам детский фильм может быть ведет инструментом «мягкой силы» России, пишет The Times. Издание приводит слова профессора Энтони Глиса из Букингемского университета, который заметил, что у Маши напористый и неприятный характер. «У Маши напористый, неприятный характер, при этом она решительна. Она слишком много на себя берет. Не будет преувеличением сказать, что она ведет себя по-путински», - заявил собеседник агентства.
Говоря об образе Медведя Глис вспомнил о позиции преподавателя Таллинского университета Приита Хыбемяги. Тот считает, что в сознании детей Медведь должен изменить образ России с негативного на позитивный. В свою очередь, литовские критики обратили внимание на серию, в которой Маша гонит зайца с огорода Медведя. На ней в тот момент была фуражка пограничника СССР. По мнению собеседников издания, это является демонстрацией «защиты своих границ» Россией. В пресс-службе студии «Анимаккорд» заявили, что «Маша и Медведь» является независимым проектом, который не получал государственного финансирования
«Маша и Медведь» – один из самых известных российских мультсериалов. Он начал транслироваться на российском телевидении в январе 2009 году и рассказывает о приключениях девочки Маши и Медведя, живущих в лесу. Сериал популярен не только в России, но и во всем мире. Самая популярная серия под названием «Маша плюс каша» была размещена на YouTube в 2009 году и набрала уже более 3,1 млрд просмотров, поднявшись на шестое место в списке самых популярных роликов в истории видеохостинга. В 2016 году права на показ мультфильма приобрела компания Netflix. На англоязычный канал мультфильма подписаны более 4 млн человек, а общее число просмотров серий превышает 40 млрд. Герои «Маши и Медведя» активно используются в рекламных кампаниях. По данным СПАРК, в России выручка ООО «Маша и Медведь» в прошлом году составила 169 млн руб. На лицензировании товаров в мире «Анимаккорд» заработала $280 млн.