В Петербурге траты на китайские товары в День холостяка выросли в 9 раз

Автор фото: globallookpress.com
Автор фото: globallookpress.com

В День холостяка средний чек петербуржцев вырос в 1,5 раза, до 1014 рублей. Самые щедрые покупатели в России оказались в Самаре. По стране средний чек в день масштабных распродаж увеличился примерно на 25%, до 889 рублей

В Петербурге в День холостяка, 11 ноября, когда интернет-магазины Китая ежегодно устраивают всемирные распродажи, жители города оплатили на таких площадках в 6 раз больше заказов, чем в обычные дни, а общие траты на китайские товары в этот день увеличились в 9 раз, подсчитали аналитики "Яндекс.Кассы". Через этот платежный сервис петербуржцы проводили оплату, в частности, на AliExpress, Joom, JD, GearBest, Umka Mall и IntMall.
В День холостяка средний чек петербуржцев на китайских онлайн-площадках вырос по сравнению с обычными днями в 1,5 раза — до 1014 рублей. Как отмечают аналитики, 11 ноября покупатели заказывали на распродажах более дорогие товары, чем обычно, или брали сразу несколько по более выгодным ценам. В этот день число покупателей из Петербурга в интернет-магазинах Китая выросло в 7 раз. Каждый из них оплатил в среднем 3 заказа. В День холостяка петербуржцы покупают электронику, бытовую технику, одежду, обувь, косметику, товары для дома и спорта.

СЗФО – четвертый, самые щедрые – в Самаре

Интерес к всемирному дню шопинга в равной степени проявляют жители всех регионов России – количество продаж на душу населения равно высокое во всех федеральных округах. Северо-Западный федеральный округ занял 4 строчку в рейтинге российских регионов по популярности Дня холостяка. В этот день количество покупок на китайских сайтах в СЗФО выросло в 6,7 раза по сравнению с обычными днями, средний чек составил 975 рублей.
На первом месте в топе регионов оказался Южный федеральный округ — в нём заказов стало больше в 9,3 раза, средний чек — 741 рубль. А на последней позиции в рейтинге оказался Сибирский регион, где количество покупок увеличилось в 6,6 раза, средний чек — 945 рублей. Самыми щедрыми в этом году оказались жители Самары. Средний чек у покупателей из этого города в китайских интернет магазинах составил 1179 рублей. Жители Москвы и Петербурга тратили в среднем 1004 и 1014 рубля соответственно.
В целом по России 11 ноября число покупок в китайских интернет-магазинах выросло почти в 9 раз по сравнению с обычными днями, количество покупателей выросло в шесть раз. Средний чек увеличился примерно на 25% — до 889 рублей. Сумма транзакций по остальным интернет-магазинам, которые принимают платежи через Яндекс.Кассу, за этот день выросла в 10,5 раз по сравнению со средним уровнем оборота за предыдущий месяц.

$1 млрд за 85 секунд

Общий объем продаж Alibaba Group через площадку Alipay за 11 ноября составил $30,8 млрд, что выше рекордного показателя в 2017 году на 27%. В прошлом году 11 ноября было продано товаров на $25,3 млрд. Aliababa отмечает, что за 85 секунд с начала акции продажи достигли $1 млрд, а всего за 16 часов интернет-гигант побил прошлогодний рекорд.
В десятку стран, из которых больше всего покупали товаров, входит Япония, США, Корея, Австралия, Германия, Великобритания, Франция, Испания, Новая Зеландия. Замыкает топ Италия. По данным Bloomberg, самыми продаваемыми товарами стала продукция Xiaomi, Apple Dyson, а также Kindle, Estee Lauder, L`Oreal, Nestle, Gap, Nike и Adidas.
Общий объем продаж с 2009 года вырос больше чем в три тысячи раз — с 52 млн до 213,5 млрд юаней. Однако в 2018 году заметно ослабление активности покупателей и замедление темпов роста — продажи увеличились на 27%, хотя в 2017 году рост составил 39%, в 2016-м — 32% и 59% — в 2015 году. Аналитики телеканала CNBC объясняли самый медленный рост за всю десятилетнюю историю распродажи растущей торговой напряженностью между Китаем и США.
"Думаю, что для понимания ситуации надо осознать, что наша компания делает в контексте текущего тренда в Китае, а именно рост среднего класса страны. Этот тренд не показывает признаков замедления, вне зависимости от того, идет торговая война или не идет", - отметил в заявлении группы вице-президент Alibaba Джо Цай
День шопинга, приуроченный в Китае к Дню холостяков, берет начало в 2009 году. В этот день интернет-площадки Alibaba предлагают значительные скидки — 30–90%. Праздник придумали еще в 1990-х китайские студенты в противовес Дню святого Валентина. А дату 11.11 выбрали потому, что, по китайским поверьям, четыре единицы символизируют одиноких людей.
После Китая осенью стартуют распродажные акции и на Западе - "Черная пятница" и "Киберпонедельник". Однако, как отмечает Bloomberg, за 24-часовой День холостяков продается в два раза больше товаров, чем за весь пятидневный праздничный уик-энд в США. Общий объем продаж в "Черную пятницу" в 2017 году составил $5 млрд, а в "Киберпонедельник" — $6,6 млрд. В России распродажи "Черной пятницы" стартуют, как и в США 23 ноября, а "Киберпонедельник", пройдет позже, 28 января 2019 года. Какие скидки ожидать на этих распродажах – в обзоре ДП