Управление через диалог. Как работает система управления персоналом

Методы управления персоналом были придуманы еще в 1980–е, но в подавляющем большинстве случаев система управления эффективностью (Performance management, далее PM) по–прежнему вызывает множество противоречий. Как правило, ее внедряют в ситуациях, когда стратегия предприятия существует отдельно от оперативного управления, а ключевые показатели эффективности сотрудников не привязаны к главным целям компании и ее подразделений. Не важно, что компания декларирует вовне, если сотрудники этого не чувствуют и не разделяют. Необходимо, чтобы процессы в компании работали на реализацию ее миссии. Только задав определенный вектор, эффективный руководитель может двигать компанию вперед. Для этого процесс управления эффективностью должен стать частью комплексной системы работы с персоналом. Интеграция PM происходит непросто: сотрудники зачастую воспринимают его как искусственную модель, которая "возможно, работает на Западе, но точно не у нас".
В Bonava система управления эффективностью облачена в конкретную форму. Мы используем специально разработанную программу под названием PROm. Она позволяет сотруднику и руководителю проанализировать текущий и ожидаемый уровень компетенций согласно роли сотрудника в компании, установить бизнес–цели и цели по развитию, а также заполнить раздел обратной связи по условиям работы (мотивация, развитие, условия труда и отношения в коллективе). Сейчас PM является частью культуры компании: у всех есть общее понимание, что диалоги по развитию — это право сотрудника и обязанность руководителя. PM тесно связан с другими процессами работы с персоналом. Сводный анализ по компетенциям, который система позволяет сгенерировать по подразделениям и компании в целом, позволяет выявить потребности организации в определенных навыках. Это является основой для формирования профиля кандидатов, плана по адаптации новых сотрудников, обучению и развитию персонала. Отслеживание и наглядное подтверждение достижения сотрудниками поставленных целей, как и задокументированная обратная связь, являются основанием для пересмотра условий труда сотрудников и их продвижения.
Процесс управления эффективностью позволяет ставить четкие цели и обозначать ожидания, руководить сотрудниками, развивать их структурированно, обеспечивать эмоциональное благополучие и вовлеченность. Развитие компетенций позволяет нам закрывать вакансии своими же сотрудниками, воспитывая новых руководителей. Численность "Бонава Санкт–Петербург" сегодня — 290 человек. В 2016–м продвижение получили 20 человек, в 2017–м — уже 24. Из 33 стажеров, пришедших в компанию с 2013 по 2017 год, 14 остались в Bonava и сейчас занимают позиции специалистов и главных инженеров в подразделениях девелопмента и строительства.
Майкл Бьёрклунд, председатель совета директоров ООО "Бонава Санкт–Петербург"