Топ–менеджер в кадре. Выпускник ЛЭТИ открыл свою b2b–фотостудию и зарабатывает на съемке руководства компаний

Автор фото: Архив "ДП"

Фотограф Антон Вельт знает, какие фотографии нужны бизнесу. Среди его клиентов — "Газпром нефть" и "МегаФон".

Будущий предприниматель родился в Петербурге, получил диплом инженера в ЛЭТИ имени В. И. Ульянова, но ни дня не работал по профессии. Во время учебы он устроился на работу дизайнером и проработал в этой сфере 5 лет. "В 2010 году на фоне всеобщего увлечения фотографией я тоже начал снимать — сначала для себя, потом за деньги", — рассказывает он. Стиль и качество его фото быстро оценили заказчики: средний чек за съемку свадьбы у Антона превышал среднерыночный в 2 раза, но поток клиентов только рос.

Деловой портрет вместо фаты

Постепенно доходы от хобби, которым была фотосъемка, превысили доходы от основной работы дизайнером. В конце 2014 года Антон решил сосредоточиться на деловой съемке и открыл студию Welt. "Это был следующий этап роста. Я тщательно изучил рынок и пришел к выводу, что специализированных услуг в этой сфере почти нет", — вспоминает Антон. Сейчас в Петербурге около пяти студий, предоставляющих услуги фотосъемки для b2b–сферы. В Москве — около 20.
Основными направлениями работы стали корпоративные фотосессии руководства и сотрудников компании (примерно 80% заказов), рекламные съемки для корпоративных фотобанков (10%) и видеосъемки (10%). Результаты таких съемок используются для сайта, CRM, маркетинговых и рекламных кампаний, СМИ, соцсетей.
Оборот компании в первый год работы составил 2 млн рублей, в 2017 году он вырос до 5 млн рублей. Среди клиентов студии сейчас — "МегаФон", HeadHunter, "Ростелеком", "ЛенспецСМУ", "Анкор". В месяц студия выполняет около 10 заказов, 50% из них приходится на Петербург и Москву, еще 50% — на регионы РФ. Самый большой бюджет за время работы компании составил 500 тыс. рублей: столько стоила фотосессия 600 сотрудников. Минимальный — 25 тыс. рублей.
"Несмотря на то что техническое задание не меняется последние несколько лет, требования к изображению постоянно растут. Сделать съемку хорошо недостаточно, картинка должна остановить взгляд, выхватить эмоции, резко выделиться в огромном визуальном потоке, который мы наблюдаем каждый день", — объясняет предприниматель.

Фото для топа

В команде студии работают 10 человек, среди них несколько фотографов. Впрочем, ключевые фотосессии, например топ–менеджеров компаний, Антон снимает сам. В портфолио Welt есть снимки руководителей "Газпром нефти", МТС, "Лосево", RBI, "ЭкспоФорума". "Деловой портрет — это не просто качественное фото, где человек показан с выгодного ракурса в красивом свете. Он должен решать конкретные задачи, которые ставят PR, пресс–служба или маркетолог", — уточняет Антон.
Вход на рынок бизнес–съемки эксперты оценивают минимум в 500 тыс. рублей: во столько обойдется техника (камера, свет), регистрация юрлица, запуск рекламы в интернете. "На то, чтобы заработать имя, понадобится минимум 2–3 года, — уточняет Роман Вуколов, профессиональный фотограф. — Каждый новый известный заказчик повышает твой рейтинг: сарафанное радио работает на рынке отлично. Однако наработка имени для b2b–фотографа — это долгий и непрекращающийся процесс. Спрос на наши услуги стабильный".
Без громкого имени заказы можно получить, однако это потребует больших расходов на продвижение услуг. Поток клиентов увеличивают победы в конкурсах и сотрудничество с известными брендами — производителями фототехники. Антон Вельт, например, в 2017 году стал амбассадором Sony Russia и победителем всероссийского фотоконкурса Best of Russia. "Это знаковые истории, и они, конечно, работают", — подчеркивает Антон Вельт.