Boeing обвинили в утаивании информации об опасности срыва самолетов в пике

Компания Boeing утаивала информацию о возможном срыве самолетов в пике из-за новой функции в системе управления, пишет The Wall Street Journal во вторник, 13 ноября. О проблемах стало известно после авиакатастрофы в Индонезии в конце октября.
Как сообщает издание со ссылкой на мнение экспертов, для многих пилотов стало сюрпризом наличие функции, которая помогает избежать опасного задирания носа самолета, но в нештатной ситуации может слишком сильно опустить нос — настолько, что пилоты не смогут выровнять полет и судно уйдет в пике даже при ручном управлении. Этой функцией оснащены новые самолеты Boeing-737 MAX 8 и MAX 9.
"С их стороны было глупым шагом установить систему на самолеты и не сказать об этом пилотам, которые управляют этими самолетами. Почему они не обучались новой функции?" — отметил председатель комиссии по безопасности в ассоциации Allied Pilots Association (APA) Майк Майклз.
Как рассказал газете источник в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA), новая функция не появилась в учебных материалах и не выносилась на обсуждение с перевозчиками и регуляторами.
Об этих проблемах стало известно во время расследования катастрофы у берегов Индонезии, которая произошла в конце октября. Boeing-737 MAX-8 индонезийской авиакомпании Lion Air упал и затонул у западного побережья острова Ява. Все 189 человек, которые были на борту, погибли.
После этого стало известно, что Boeing разошлет авиакомпаниям письма, предупреждающие об опасности ухода в пике из-за ошибочных показаний в системе.