ВЦИОМ: половина россиян обращает внимание на состав продуктов перед покупкой

Автор фото: Беликов Валентин
Согласно данным опроса ВЦИОМ, 51% россиян обращают внимание на состав продуктов перед покупкой. Результаты исследования о потребительском поведении россиян опубликованы на сайте социологического центра.
"За последний год россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов. Так, уже 83% наших соотечественников (77% мужчин и 87% женщин) обращают внимание на срок годности (в 2017 году — 81%). 51% опрошенных смотрит на состав и содержание отдельных ингредиентов, 37% — на информацию о производителе. Только 12% респондентов обращают внимание на содержание белков, жиров и углеводов, 9% — на калорийность, а 7% опрошенных признают, что, как правило, не читают информацию на этикетке", — говорится в сообщении на сайте ВЦИОМ.
При этом большинство россиян скептически относятся к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% респондентов полагают, что указанная информация скорее неточная, неполная. 16% опрошенных доверительно относятся к этим данным.
Также значим для участников исследования оказался вопрос о том, кто занимается закупкой продуктов питания в семье, — все респонденты дали на него определенные ответы. Около трети (31%) респондентов-мужчин сообщили, что являются основными ответственными в семье за покупку продуктов питания. Более половины опрошенных мужчин (54%) полагают, что вносят такой же вклад в закупки, как остальные члены семьи, и 15% отмечают, что никак не участвуют в покупках продуктов.
Ответы женщин распределились иначе: 61% ответили, что именно они в основном отвечают в семье за покупку продуктов; 34% сообщили, что ощущают помощь других членов семьи и участвуют в этом процессе наравне с ними; 5% сказали, что не принимают участия в покупках.
Согласно результатам опроса, россияне предпочитают отечественные продукты питания, но зарубежную технику.
"При покупке продуктов питания наши сограждане делают однозначный выбор в пользу отечественных производителей. При равной цене россияне предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%). Отечественные лекарства выбирает 51% респондентов, 32% предпочтут купить лекарства, произведенные за рубежом. Россияне ориентируются на импортные бренды при покупке одежды (46%) и обуви (52%). Однако разрыв в популярности с российскими производителями в этих категориях невелик: 40% и 38% соответственно. Что касается категории бытовой техники и электротехники, то доверие россиян здесь на стороне зарубежных производителей (73%). Только 18% наших сограждан при равной цене выберут отечественный товар этой категории", — сообщается на сайте ВЦИОМ.
Опрос проводился 2 ноября по телефону. В нем приняли участие россияне в возрасте от 18 лет.