dp.ru Все статьи автора
8 ноября 2018, 11:34 45

ВЦИОМ: половина россиян обращает внимание на состав продуктов перед покупкой

Фото: Беликов Валентин

Согласно данным опроса ВЦИОМ, 51% россиян обращают внимание на состав продуктов перед покупкой. Результаты исследования о потребительском поведении россиян опубликованы на сайте социологического центра.

ВЦИОМ назвал самые престижные профессии, по мнению россиян

ВЦИОМ назвал самые престижные профессии, по мнению россиян

1215

"За последний год россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов. Так, уже 83% наших соотечественников (77% мужчин и 87% женщин) обращают внимание на срок годности (в 2017 году — 81%). 51% опрошенных смотрит на состав и содержание отдельных ингредиентов, 37% — на информацию о производителе. Только 12% респондентов обращают внимание на содержание белков, жиров и углеводов, 9% — на калорийность, а 7% опрошенных признают, что, как правило, не читают информацию на этикетке", — говорится в сообщении на сайте ВЦИОМ.

При этом большинство россиян скептически относятся к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% респондентов полагают, что указанная информация скорее неточная, неполная. 16% опрошенных доверительно относятся к этим данным.

Также значим для участников исследования оказался вопрос о том, кто занимается закупкой продуктов питания в семье, — все респонденты дали на него определенные ответы. Около трети (31%) респондентов-мужчин сообщили, что являются основными ответственными в семье за покупку продуктов питания. Более половины опрошенных мужчин (54%) полагают, что вносят такой же вклад в закупки, как остальные члены семьи, и 15% отмечают, что никак не участвуют в покупках продуктов.

Ответы женщин распределились иначе: 61% ответили, что именно они в основном отвечают в семье за покупку продуктов; 34% сообщили, что ощущают помощь других членов семьи и участвуют в этом процессе наравне с ними; 5% сказали, что не принимают участия в покупках.

Согласно результатам опроса, россияне предпочитают отечественные продукты питания, но зарубежную технику.

"При покупке продуктов питания наши сограждане делают однозначный выбор в пользу отечественных производителей. При равной цене россияне предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%). Отечественные лекарства выбирает 51% респондентов, 32% предпочтут купить лекарства, произведенные за рубежом. Россияне ориентируются на импортные бренды при покупке одежды (46%) и обуви (52%). Однако разрыв в популярности с российскими производителями в этих категориях невелик: 40% и 38% соответственно. Что касается категории бытовой техники и электротехники, то доверие россиян здесь на стороне зарубежных производителей (73%). Только 18% наших сограждан при равной цене выберут отечественный товар этой категории", — сообщается на сайте ВЦИОМ.

Опрос проводился 2 ноября по телефону. В нем приняли участие россияне в возрасте от 18 лет.

Новости партнеров
Реклама