Бюро кандидатов

Петербургский предприниматель Михаил Бобровников (26 лет) запускает новый проект, на этот раз в HR–сфере.

Создатель компании–производителя термокружек Extrashot и полезных снеков Urbanana Михаил Бобровников запускает новый бизнес, стартап Approof — сервис проверки информации о кандидатах при приеме на работу. Инвестиции в проект уже составили 1 млн рублей, в ближайшие 4 месяца основатели вложат еще 2 млн рублей. Оборот нового бизнеса за первый год работы может составить 45 млн рублей.

Взаимный интерес

Идея стартапа принадлежит ГК "Взаимно" (занимается кредитованием малого бизнеса и физических лиц), Михаила пригласили в команду в качестве соучредителя для развития проекта. На рынок сервис вышел в начале октября 2018 года. Он позволяет проверить у кандидата паспортные данные, наличие долгов, бизнеса, причастность к террористическим группировкам, репутационные риски, собрать отзывы предыдущих работодателей.
"Мы помогаем оперативно решить проблему прозрачности информации о кандидате, в момент трудоустройства значительно сократив расходы на персонал для любого бизнеса", — поясняет предприниматель. Стартапом уже заинтересовался Фонд поддержки малого бизнеса, который будет использовать сервис для проверки репутации молодых предпринимателей перед началом работы с ними.
Целевая аудитория проекта — малый и микробизнес, который не готов тратить на проверку данных о соискателях много времени и средств, но хочет обезопасить себя от найма мошенников или людей, негативно влияющих на имидж компании.
Инвестиции в 1 млн рублей пошли на анализ рынка, разработку бренда и создание тестовой технологии реализации услуги. До марта 2019 года основатели вложат в сервис еще 2 млн рублей. "Нам предстоят значительные расходы на маркетинг для донесения основной ценности проекта до предпринимателей и нашей целевой аудитории. Основная сложность — это люди: непросто найти в новый проект людей с опытом, которые готовы подписаться на работу в стартапе, да и за приемлемую оплату труда", — поясняет Михаил. По плану создателей, к апрелю 2019 года сервис сможет выйти на 500 проверок в месяц, а к концу года — на 3,6 тыс. проверок. Сейчас сервис будет активно привлекать клиентов в Москве и Петербурге, а затем начнет продвижение своих услуг в регионы.
"Уже через полгода мы планируем добиться выручки 1,2 млн рублей в месяц, а к декабрю, по нашим расчетам, сможем выйти на 9 млн рублей в месяц", — говорит Михаил. В итоге за следующий год оборот по плану достигнет 45 млн рублей. Точки окупаемости команда рассчитывает достичь в октябре 2019 года.
Похожих конкурентов на рынке РФ немного, в основном такие сервисы востребованы за рубежом. "Сегодня Точка Банк запустил очень похожий сервис, на 70% дублирующий функционал нашего, — говорит бизнесмен. — Их сервис не так подробно изучает кандидата, не обращает внимание на имидж в интернете или активность в соцсетях, не имеет экспертного мнения и сухо собирает данные из баз. Но их большое конкурентное преимущество — мощная база клиентов, которые им доверяют". "HR–tech — перспективное направление для запуска стартапов. Им интересуются и крупные игроки венчурного рынка, такие как "Севергрупп". Пока вопрос вызывает то, как проект собирается верифицировать информацию о кандидатах", — говорит Елена Силинская, директор по развитию IdealMachine. "Проверка кандидатов — актуальная тема для всего HR–рынка. Такая практика, судя по результатам нашего опроса, есть в каждой второй компании в стране. Проверяют, конечно, не все и не всех. Проверке подвергаются не более 20% кандидатов при найме, только 5% представителей компаний собирают информацию о 75% и более нанимаемых специалистах", — говорит Ирина Жильникова, представитель HeadHunter по Северо–Западу.