Звездная пыль на старых хитах. Веселье на концерте Roxette не смогли подавить даже служительницы БКЗ

Автор фото: Евгений Егоров
Без разогрева, горячих приветствий, бурных оваций и объявления войны в 19:00 30 октября на сцену БКЗ один за другим вышли музыканты Roxette. И затянули мегахит The Look. Публику взяли в плен сразу. Гитаристы в кантри–шляпах, подпевка в блестящих "выколи глаз" костюмах и сумасшедший точно отстроенный звук сделали свое дело за доли секунды.
Пер Гессле — автор хитов Roxette — был лишь вишенкой на этом торте. Драйв залу задавала невероятная Хелена Юсефссон, блестяще заменившая госпожу Фредрикссон — хотя официально группа тщательно позиционирует ее как бэк–вокалистку. Высоченная, кудрявая, нелепо одетая и невероятно подвижная вокалистка уже во время первой песни успела пропрыгать по сцене от края до края и обратно, хорошенько зажечь на подиуме для барабанов и станцевать с гитаристом.
"Спасибо, что пришли!" — обратился к залу Пер. Как будто мы могли иначе. В прошлый раз Roxette пела для петербуржцев еще с Фредрикссон. Тоже в ноябре, но в 2010–м. Тогда главный голос Roxette, стильная шведка, недалеко уходила от микрофона: у нее в 2002–м обнаружили опухоль мозга. По совету врачей она теперь наконец отказалась от концертной деятельности и благословила Пера на очередной круиз уже без нее. Он, как джентльмен, посвятил ей тур и поклялся стряхнуть пыль со старых хитов Roxette. Клятву свою сдержал на 146%: каверы, которые услышал БКЗ, звучали шикарно.
Музыканты сыграли 20 песен, четыре из них вне зачета, дважды выходя на бис. "Это сумасшествие, я же пел их больше 30 лет", — признался Пер. "Можно еще столько же", — радостно промурлыкали в зале. Еще бы: услышать вживую It Must Have Been Love и Listen to Your Heart — невероятная магия.
"Пожалуйста, пойте с нами, мы это любим", — бросил Пер в зал, и началась Milk and Toast and Honey. Слева от меня девушка на инвалидной коляске стала двигаться в такт. Мысленно, наверное, она была на сцене, где Фредрикссон 2.0 в огромных белых кроссовках снова мерила гигантскими шагами сцену, прерываясь на дикие пляски и прыжки.
В штанах клеш она была похожа на Трубадура из советского мультика, сходству мешала только хореография вокалистки. Это чудо непосредственности танцевало так, как это делают надувные человечки у входа в торговый центр: ноги, руки, голова, тело — все дергается в произвольном порядке. Абсолютно неуклюже и обезоруживающе честно.
Ей можно было бы простить все. Этот мягкий обволакивающий голос способен не просто вынуть из слушателя его бессмертную душу, но и сплести из нее косички. Сам Пер в джинсах и свитере скромно делал свою работу, время от времени меняя одну гитару на другую. На Crash! Boom! Bang! задник сцены расцвел красными пятнами — это зажглись метафорические костры. Под Dressed for Success в первом ряду возник воздушный розовый заяц. Только ему и позволялось танцевать: остальных церберши в униформе служительниц БКЗ безжалостно усаживали на место. Доходило до рукоприкладства: зрители не понимали, почему нельзя вести себя на концерте так, как на концерте положено. Заяц стал символом борьбы с режимом и единственным нашим оружием.
Под She's Got Nothing On гитаристы наконец забегали по сцене. Запутаться в шнурах они не могли: в группе все, включая скрипачку, играют без проводов. Хелена раздавала поцелуи и брала такие ноты, от которых душа устремлялась куда–то в область пяток и не собиралась возвращаться. Трек закончился соло барабанщика в костюме офисного клерка (черные брюки, белая рубашка, черный галстук).
"Прямо вернулся в 90–е. Вот это время! Ладно, пошутил", — заметил Пер. В зале начали что–то кричать. "О, вы звучите прямо как я по утрам", — подхватил музыкант. Зал посмеялся–посмеялся и стих. Невероятные птицы в облаках летали всю песню Spending My Time, картину дополняло пронзительное соло на скрипке.
Вдруг сцену объяла темнота, и музыканты душевно исполнили I’m Glad You Called. Спящая девушка с синими волосами таинственно улыбалась залу — рисованные человечки еще не раз показывались на экране в этот вечер.
"Знаете, у меня была мечта поехать в Нешвил и записать там песню", — объявил Пер около Small Town Talk. Потом последовали невероятно лиричная It Must Have Been Love и дискотечная по контрасту Opportunity Nox.
Чувак в желтом запрыгал в первом ряду. Его грубо осадили. Певица дождалась, когда тот перестанет возмущаться, показала ему большой палец: хэй, друг, мы оба знаем, что ты прав. Только потом умчалась в другой угол: петь и раздавать улыбки. Даже дети, которые оживились на The Big L. (на концерте были дети!), не избежали этой участи. Охрана, конечно, была нежной.
Сладкий голос главной вокалистки отлично раскрылся на Fading Like a Flower (Every Time You Leave): вот где мы стонали от экстаза. "Хорошо проводите время?" — поинтересовался Пер. Отвечать не понадобилось. На сцене шевелился космос.
How Do You Do!, Dangerous, Queen of Rain — манифест позитива, любви, гармонии и музыки накрыл зал.
Перед первым вызовом на бис группа долго не выходила на сцену, но затем наградила нас по полной. В конце спокойный Пер уже танцевал с гитарой. Бомбическая Listen to Your Heart наконец свершила революцию, и церберы ничего не смогли поделать: толпа пела, тянула руки в знак бесконечной любви и двигалась наконец в такт. А завершилось все The Sweet Hello, the Sad Goodbye: всех утихомирили и отпустили жить обратно.