Рабочий момент

Сотрудникам круглосуточного диспетчерского центра "Капитал–полис" приходится решать непростые задачи.

Роды по телефону

Однажды в 11 часов вечера в круглосуточный диспетчерский центр СК "Капитал–полис" обратился муж застрахованной у нас по ДМС женщины, которая скоро должна была родить. Мужчина был очень взволнован, им с женой показалось, что роды вот–вот начнутся (женщина рожала уже не в первый раз). Исходя из полученной от мужа информации о силе и частоте схваток, врач–координатор поняла, что женщина может родить еще до приезда бригады скорой помощи.
Несмотря на то что в программу ДМС будущей матери роды не входили, врач–координатор не осталась безучастной и приняла решение подготовить мужа к началу родов. Вызвав скорую по адресу, она успокоила мужчину, попросила подготовить чистое белье, уложить жену в удобное положение и выполнять все необходимые действия по ее командам. В дальнейшем супруг четко выполнял инструкции врача–координатора: он подготовил суровую нитку, нашел и продезинфицировал ножницы и в конечном итоге сам принял роды у своей жены.
В результате совместных действий мужа роженицы и врача–координатора к приезду бригады скорой помощи их уже ожидала здоровая и кричащая девочка, которая была благополучно передана акушерской бригаде вместе с матерью и доставлена в роддом.

Инсульт на рабочем месте

Этот случай произошел совсем недавно. Застрахованная по ДМС женщина 44 лет пришла на работу в офис. Ничего не предвещало беды, она, как обычно, села за стол, принялась работать и… потеряла сознание. Ее коллеги заметили, что у нее отнялась левая сторона тела. В считаные секунды от сотрудников компании поступил звонок в диспетчерский центр СК "Капитал–полис", что достаточно необычно, ведь, как правило, люди в таких случаях всегда звонят по телефону "03".
Позже коллеги заболевшей объяснили: они знали, что бригада скорой помощи от "Капитал–полиса" приезжает быстрее, к тому же операторы постоянно контролируют местоположение бригады и вплоть до минуты могут назвать время их приезда. Итак, застрахованной повезло. Ее коллеги позвонили в страховую компанию и перечислили симптомы женщины. Страховая компания, в свою очередь, немедленно приняла решение о вызове бригады скорой помощи как с городской станции, так и коммерческой бригады, понимая важность сроков оказания помощи. Прибывшие врачи скорой помощи диагностировали острое нарушение мозгового кровообращения.
По настоянию страховой компании больная была немедленно госпитализирована в нейрохирургическое отделение одной из ведущих больниц города по данному направлению.
Рекомендацию по госпитализации именно в это медицинское учреждение давала врач–координатор "Капитал–полиса", руководствуясь знаниями не только о географическом расположении и наличии профильного отделения в больнице, но и о ее техническом оснащении и квалификации врачей, владеющих современными методиками в области нейрохирургии. После госпитализации женщине провели операцию по удалению тромба из сосудов головного мозга, а также провели ряд медицинских манипуляций, в том числе и тромболизис.
При таких острых заболеваниях существует золотое правило 3 часов: если в течение первых 3 часов после появления симптомов оказывается квалифицированная помощь, то у пациента есть все шансы на благоприятный результат. В тот же день после проведения всех процедур женщина пришла в сознание и к вечеру уже могла говорить.
На третий день она уже ходила по палате, что в случае подобных диагнозов является прекрасной динамикой.
И что самое главное: все парезы, параличи, отсутствие речи и прочие побочные проявления при подобном диагнозе полностью отсутствовали. Проведя 2 недели в санатории, женщина вышла на работу.
Санкт–Петербургская клиническая больница Российской академии наук начала оказывать медицинскую помощь по полисам ДМС 25 лет назад, и страховая компания "Капитал–полис" была в числе первых страховщиков, с которыми был заключен договор на оказание услуг по ДМС. Все эти годы мы активно и плодотворно сотрудничаем, взаимно создавая наиболее благоприятные условия для застрахованных по ДМС пациентов. Мы отмечаем постоянный профессиональный рост сотрудников СК "Капитал–полис", повышение качества страховых программ, совершенствование работы диспетчерского центра, постоянную заботу о застрахованных, искреннее участие и желание помочь своим клиентам в решении медицинских проблем. Поздравляем "Капитал–полис" с 25–летием и рассчитываем на дальнейшую совместную работу.
Олег Чагунава
главный врач Санкт–Петербургской клинической больницы РАН
Благодаря партнерским программам со страховыми компаниями я четко определил, что будущее всей медицины страны за развитием ДМС. В архивах мы нашли наш первый договор с СК "Капитал–полис" на обслуживание 5 тыс. человек, и скреплен договор был нашей печатью с гербом СССР. Стабильность наших отношений еще и в том, что руководители СК "Капитал–полис" и КБ № 122 за эти годы остались без изменения — ну, может быть, чуть–чуть помудрели. Удивительно, но наши партнерские отношения только укреплялись. Однажды мы даже выделили небольшое клиническое отделение, в которое госпитализировали только ваших клиентов, причем разрешили в нем разместить и вашу рекламу. Изменялись условия договоров, прейскуранты, объемы, но неизменными оставались наши профессиональные отношения и взаимное уважение. Сегодня и СК "Капитал–полис", и КБ № 122 им. Л. Г. Соколова — мощные, сильные, самодостаточные партнеры. 25 лет на рынке медицинского страхования — это подвиг, а с учетом того, что страховая компания практически ровесник страховому медицинскому бизнесу в стране, это двойной подвиг. Поздравляя вас с юбилеем и желая продолжения успешной работы, мы желаем и себе успешной работы с вами и долгих лет партнерской дружбы.
Яков Накатис
главный врач Клинической больницы №122 им. Л.Г. Соколова