"Беркут" получил новых владельцев и деньги. Компания отошла московскому ТД "Медиа"

Автор фото: Беликов Валентин

Основатели НПФ "Беркут", поставщика биллинговых IT–решений, продали компанию московскому ООО "ТД "Медиа". Возможно, это крупнейшая сделка в отрасли за год. По данным "ДП", сумма могла достичь 3 млрд рублей.

С отсрочкой платежа

Залоги, следует из официальных документов, будут действовать "до выплаты третьего транша цены покупки". Ожидается, что это случится через год. Стоимость сделки не разглашается, однако источник "ДП", знакомый с ее ходом, говорит, что цена оказалась "чуть меньше двух годовых выручек". По итогам 2017 года выручка "Беркута" составила 1,48 млрд рублей.
Глава ассоциации "Руссофт" Валентин Макаров оценивает эту сделку как крупнейшую на российском рынке IT в 2018 году.
"Возможно, это одна из крупнейших сделок без участия иностранного капитала за всю нашу историю", — говорит эксперт.
В "Беркуте" 5 октября сменился и гендиректор. Им стал Владимир Кичатов, руководитель московского ООО "ТД Медиа". Новое руководство "Беркута" делает ставку на расширение бизнеса. Компания планирует активно развивать сотрудничество со своим крупнейшим партнером, оператором Tele2, который использует ее биллинговые решения. Также планируется предоставлять услуги виртуальным операторам (MVNO).

Виртуальный бизнес

"Почти все аналитики мобильного рынка говорят, что сегмент MVNO будет активно развиваться в России. При этом виртуальные операторы точно не смогут потянуть дорогостоящие биллинговые решения, им нужно будет что–то более легкое и практичное", — рассказывает Олег Братишко, управляющий партнер венчурного фонда Typhoon Digital Development, которому принадлежит ТД "Медиа". Этим отчасти и обосновывается покупка "Беркута": многие MVNO–операторы, такие как "СберМобайл", "Тинькофф Мобайл" и Virgin Connect, работают именно на базе Tele2. Также биллинговая компания вскоре планирует выйти на рынок Средней Азии и Ближнего Востока.
"У предыдущих акционеров не было возможностей для развития на международных рынках, нужны были большие средства на маркетинг", — говорит Олег Братишко. Новые владельцы в ближайшее время планируют выделить на это несколько миллионов долларов.
Сегодня на азиатских рынках представлен еще один крупнейший российский поставщик биллинговых решений — компания Nexign (Петербург).