В Петербурге резко подешевели интернет-магазины и строительные компании

Автор фото: Ковалев Петр

Средняя цена готового бизнеса в Петербурге упала на 5%, до 3,03 млн рублей, самое большое снижение, более 40%, показали интернет-магазины и строительные компании. В целом в России в последние 3 месяца большинство видов малого бизнеса резко упали в цене.

Готовый бизнес в Петербурге за год стал доступнее на 5%, средняя цена компании на вторичном рынке за III квартал 2018 года составила 3,03 млн рублей, говорится в отчете классифайда Avito. Больше всего в Петербурге за год подорожали компании сферы торговли, а заметнее всего подешевели интернет-магазины (сразу на 42%) и строительные компании (41%).
По стране за год готовый бизнес подешевел на 10%: его средняя цена составила 3,2 млн рублей. Интернет-магазины потеряли в цене 40%, средняя цена продажи на Avito опустилась до 515 тыс. рублей. При этом итоги квартальных продаж готового бизнеса на конкурирующем классифайде, сервисе "Юла" от Mail.ru Group, показывают более заметное снижение цены по сравнению с ростом в предыдущем квартале, а продажи интернет-магазинов выросли вдвое.

Распродажа строителей и магазинов

За последний квартал покупателей на Avito в Петербурге, как и по всей стране, больше всего интересовали компании из сферы услуг, общественного питания и торговли — на них пришлось 39%, 16% и 14% запросов контактов соответственно. Количество желающих продать готовый бизнес в городе за последние 3 месяца сократилось: число таких объявлений на сайте ниже прошлогоднего на 9%. В России предложение выросло на 10% за тот же период.
Самыми дорогими видами бизнеса Петербурге по-прежнему остаются производственные компании по средней стоимости 5,9 млн рублей, сельскохозяйственные компании за 5,3 млн рублей и компании сферы услуг за 3,3 млн рублей. Готовый бизнес в сфере услуг, самой популярной по спросу, снизился в цене за год на 10%.
В сфере общественного питания, второй по спросу, стоимость упала на треть, а в сфере торговли выросла на 13%. Заметнее всего в Петербурге подешевели интернет-магазины (на 42% за год и на 32% за квартал). Примечательно, что почти такое же снижение показали выставленные на продажу строительные компании, которые в предыдущем квартале росли в цене на 11%. В России готовый строительный бизнес подорожал на 34% за год.
Средняя цена готового бизнеса в Петербурге составила 3,03 млн рублей, что на 3% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 5% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Петербург стал девятым крупным городом по средней цене готового бизнеса. Она составила 92% от среднероссийского показателя в 3,29 млн рублей и 72% от максимальной цены на готовый бизнес среди крупных городов в 4,2 млн рублей — столько в среднем хотят за свои компании продавцы бизнеса в Москве.
Как отмечают аналитики сервиса, в Петербурге сохраняется большой ассортимент готовых предложений — от салона красоты до крупного нефтеперерабатывающего предприятия. Так, за последние месяцы на продажу выставили крытую ледовую арену с окупаемостью за 1,5 года по цене 45 млн рублей, прачечную-химчистку в элитном ЖК за 3,2 млн рублей и мясоперерабатывающий завод с собственной торговой маркой за 1,1 млрд рублей.
Средняя цена разных видов готового бизнеса в Петербурге
Источник: Avito

Дешевые развлечения

Самыми дорогими видами бизнеса в России по итогам III квартала стали сельхозкомпании по средней стоимости 9,52 млн рублей, производства оцениваются в 7,46 млн рублей и строительные компании за 5,52 млн рублей. В наиболее популярной сфере услуг стоимость бизнеса за год снизилась сильнее, чем в Петербурге — на 21%.
В торговле, которая на втором месте по спросу, готовый бизнес подорожал всего на 5%, а в сфере общепита — подешевел на 8%. Больше всего выросли в цене строительные предприятия (плюс 34% за год), а упали также интернет-магазины, их цена сократилась на 40%, до 515 тыс. рублей. Самую необычную динамику в годовом выражении показали компании в сфере развлечений: после роста во II квартале на 6% они подешевели до 2,7 млн рублей. В Петербурге же цена на компании в этой отрасли выросла на 8% в годовом выражении.
По данным Avito, самый дорогой готовый бизнес — в Москве: его средняя цена в столице составила 4,2 млн рублей. На втором месте — Ростов-на-Дону с ценником в 4,12 млн рублей, а замыкает тройку лидеров Тюмень, где готовый бизнес можно было приобрести за 3,83 млн рублей. Самая низкая стоимость зафиксирована в Ульяновске: 1,62 млн рублей. Средняя цена готового бизнеса по России составила 3,29 млн рублей — на 10% меньше, чем годом ранее. Общероссийский показатель средней цены составил 78% от цены, зафиксированной в Москве
Количество желающих продать готовый бизнес на сервисе Avito продолжило расти: число таких объявлений на сайте превысило прошлогоднее значение на 10%. Больше всего покупателей на Avito интересовали компании из сферы услуг, торговые предприятия и общепит — на них пришлось 31%, 23% и 17% запросов контактов соответственно
Средняя цена разных видов готового бизнеса в России
Источник: Avito

Другое соотношение

Согласно отчету классифайда "Юла", средняя стоимость готового бизнеса уменьшилась на 40% и составила 459 тыс. рублей по сравнению со II кварталом (результаты за год сервис не публикует). На этой площадке подешевели практически все категории бизнеса. Однако сильнее всего общая тенденция затронула предприятия общепита, средняя стоимость которых упала на 41%, в среднем до 355 тыс. рублей.
Автомойки и автосервисы подешевели на 32% (до 533 тыс. рублей), салоны красоты — на 31% (до 349 тыс. рублей). Подорожали, в отличие от предложений на Avito, только интернет-магазины. Их средняя стоимость выросла вдвое и составила 394 тыс. рублей. При этом в предыдущем квартале большинство видов малого бизнеса (автомойки и автосервисы, общепит, производство, салоны красоты и магазины) выросли в цене, а интернет-проекты, наоборот, подешевели на 16%.
Самые популярные виды компаний, которые продают и приобретают россияне, по версии "Юлы", — это магазины и киоски (41%), салоны красоты (15%) и предприятия общественного питания (13%). Реже всего продают строительный бизнес (3,4%), гостиницы и хостелы (2,1%), а также сельскохозяйственные предприятия (1,1%). При этом аналитики сервиса отмечают, что чаще всего россияне покупали готовый бизнес (96% всех сделок в категории), а на долю в деле и франшизу пришлось только по 2% от общего числа продаж компаний.
Средняя цена разных видов готового бизнеса в России
Источник: "Юла"