15:0902 октября 201815:09
149просмотров
15:0902 октября 2018
Наиболее популярными туристическими направлениями у россиян в летнем сезоне 2018 года стали Турция, Россия, Греция, Испания, Кипр и Тунис, заявила глава Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. В 2017 году Россия занимала шестое место.
"Выход России на второе место в части организованного туризма можно считать прорывом. Я напомню, раньше сегмент организованного туризма занимал в совокупном потоке туристов в России не более 10-15% от объема продаж. В этом году более 2,5 млн туристов воспользовались услугами туроператоров, что позволило выйти на второе место после Турции", — отметила она.
При этом Турция, Россия, Испания и Тунис показали рост продаж, остальные направления либо сохранили показатели прошлого года, либо их результаты ухудшились. Ломидзе пояснила, что такая динамика говорит о том, что "радужные" ожидания туроператоров по итогам акции раннего бронирования не оправдались, отметив, что летний сезон был волнообразным, и многим туроператорам пришлось оптимизировать полетные программы. "Сокращение полетных программ по некоторым направлениям достигало 25-30%, причем это сокращение касалось главным образом вылетов из регионов, а не из Москвы и Петербурга", — уточнила Ломидзе.
Еще одной важной тенденцией сезона, по ее словам, стало сокращение продолжительности пребывания, стоимости поездки, выбор бюджетных направлений, где предлагается all inclusive. "Мы видим вымывание среднего ценового сегмента. Средняя стоимость туров в разгар сезона в этом году составляла порядка 75-85 тыс. рублей на двоих на неделю с размещением в экономичном отеле три звезды на базе all inclusive. Все туры более высокой стоимости пользовались более низким спросом. Еще один важный момент — люди не готовы брать дополнительные услуги на местах. Отсутствие глубины продаж — тоже следствие желания сэкономить. И мы предполагаем, что такая тенденция сохранится и в осенне-зимнем сезоне", — цитирует Ломидзе Интерфакс.
По данным АТОР, летом 2018 года и за рубежом, и в России отдохнуло больше организованных туристов, чем годом ранее, однако из-за перераспределения спроса практически весь прирост выездного турпотока может быть отнесен на счет Турции. При этом резонансные банкротства некоторых небольших туроператоров, по оценкам экспертов рынка, практически не повлияли на выездной туризм в этом году: масштаб потерь был относительно невелик, а ниши слабых игроков практически сразу занимали финансово устойчивые компании.