Знают понятие

 

Топ–менеджер — позиция трудная. Этот человек должен сочетать в себе грамотность, образованность, коммуникабельность и порядочность. Этим — несколько идеалистическим — представлением руководствуются россияне, думая о согражданах, достигших высоких должностей.
Во всяком случае, таковы результаты опроса ВЦИОМ. Исследователи уточнили у респондентов, какими они видят топ–менеджеров корпораций в России. Надо отметить, что слово такое — топ–менеджер — слышали 94% опрошенных. Но понимают его, представляют себе, что же это за люди и чем они заняты, только 41% респондентов. Остальные (внимание!) 53% утверждают, что не знают значения этого слова.
Среди тех, кто в курсе, 32% считают главными характеристиками "топов" грамотность, образованность и компетентность. К важным качествам относят также коммуникабельность (15%) и порядочность (14%). Лидерские качества и целеустремленность назвали по 12% россиян.
Интересно, что осведомленность и образованность выносят на первые места люди старшего поколения (44% среди опрошенных старше 60 лет). А вот лидерский настрой считают ключевым в деле завоевания топовых позиций молодые люди (в возрасте 25–34 лет). При этом каждый 10–й участник опроса полагает, что топ–менеджеры должны быть еще и ответственными. Но, как мы видим, не каждый второй.
Как же становятся топ–менеджерами в России? Приятно, что не все полагают получение должностей следствием родственных связей или близкого знакомства с сильными мира сего. За "помощь родственников" голосует каждый пятый (20%), за "дружеские связи" — каждый третий (33%). 43% соотечественников полагают, что особо успешным можно считать менеджера, работающего над важными для общества проектами или профессионально признанного другими менеджерами.
Закончим итогами "народного рейтинга". Самым успешным топ–менеджером России, по результатам опроса ВЦИОМ, стал Алексей Миллер (10% респондентов назвали его фамилию). На втором месте — Герман Греф (6%), на третьем — Игорь Сечин (5%). Других россияне вспомнить не могут.