Дилерские центры превратились в автосервисы, чтобы получить кумулятивную прибыль

 

Когда мы начинали свой бизнес в 1993 году, средняя стоимость автомобиля составляла около $15 тыс., к 1995 году она выросла до $25 тыс. Когда случился кризис 1998 года, бомба разорвалась над классом людей, которые покупали машины в среднем за $20 тыс., и многие продавцы автомобилей приняли решение работать с более дешевым ценовым сегментом. Наш бизнес стал двигаться вверх с той волной клиентов, которая в те годы заработала. А удельная прибыль на дорогих автомобилях была значительно больше, чем на более дешевых.
Сегодня с точки зрения заработка особой разницы, в каком сегменте работать, нет — прибыльность от этого не зависит. То, что объемы продаж машин luxury невелики, компенсируется тем, что стоят они существенно больше массовых. При этом люди, которые приобретают такие автомобили, — люди бизнеса и прекрасно умеют торговаться.
В целом авторетейл стал убыточным во всем мире. Если в 1995 году в Германии удельная прибыль с машины составляла 4–5%, то сегодня она равна минус 0,7%. В России показатель с продажи автомобиля — 1,2%, при этом объемы продаж, которые слегка превышают 1 млн штук, и число автодилеров, которые работают сегодня на рынке, не позволяют говорить о том, что торговля автомобилями может когда–либо стать прибыльной. Нам удерживать прибыльность на хорошем уровне позволяет то, что мы диверсифицировали наш бизнес на оптовые продажи новых машин по всему миру с учетом валютной разницы.
Сейчас большинство официальных дилеров превратились в автосервисы и точки по продаже страховок, пытаясь получить кумулятивную прибыль. Уверен, что по–другому уже не будет. Мир пересядет на машины–гаджеты, то есть электромобили. И в такой реальности будет неважно, какое имя носит такой автомобиль. На первое место выйдет комфорт и возможность перемещения в пространстве. Ключевым станет вопрос оптимальности, что вовсе не то же, что роскошь.
Роскошь каждый понимает по–своему. Для одного главный критерий — удобство, для другого — то, что вещь отличается от других и является труднодоступной из–за ограниченного производства или характеристик. При этом важно осознавать, что видение роскоши в целом в обществе зависит и от внешних условий.
Например, в СССР роскошью считался автомобиль как таковой — не стоит говорить о "Волгах", которые вообще были мечтой. Сейчас, чтобы понимать, что такое роскошь, можно сравнить две цифры: среднюю стоимость автомобиля в России, которая, по разным данным, составляет около 1,8 млн рублей, и среднюю заработную плату по стране, которая равняется примерно 30 тыс. рублей.
Но то, что современное общество воспринимает как беззаботную жизнь с личными самолетами, красивыми домами и дорогими автомобилями, — в реальности, как правило, вовсе не роскошь, это результат большого труда. Для людей, которые пользуются тем, что другие называют роскошью, это некая компенсация за все усилия, которые они вложили в борьбе за капитализм.
Григорий Брудный , основатель компании Gregory’s Cars